До возникновения сегодняшних беспорядков в печати проходила информация о намерении построить в Москве большое количество мусульманских мечетей, причём цифры в разных источниках назывались разные, доходившие до 200. При этом несколько мечетей в Москве уже существует. Реализация такого проекта недопустима, так как строительство объектов другой религии и культуры в большом количестве непоправимо нарушит архитектурный, исторический и историко-культурный облик Москвы. Москва уже не будет Москвой, столицей России, превратившись в некий Стамбул. Это было бы разрушение Москвы, сравнимое с бомбёжкой в результате атомной войны. Я с удовольствием посмотрю на мечети, приехав в турпоездку в Стамбул или Самарканд, но в Москве (как и в Европе) они совершенно неуместны. Также как неуместны были бы католические или православные церкви в количестве 200 штук в Каире или Самарканде, непоправимо нарушив исторический облик этих городов. Можно себе представить, какую реакцию вызвало бы предложение построить 200 христианских, православных или католических церквей в любой столице мусульманской страны. Скорее всего, такое предложение послужило бы началом третьей мировой войны. А от терпеливых русских можно чего угодно требовать – всё стерпят. Но, как показывает история, терпят долго, но до какого-то момента, после чего это кончается «беспощадным» русским бунтом, по выражению Пушкина. Подтверждение слов Пушкина мы видим сейчас. Данная просьба со стороны эмиграционных диаспор явно показывает ситуацию, когда гости начинают вести себя как хозяева, и требовать себе не соответствующих гостю прав. Почему ради их приезда (причём никто их не приглашал) мы должны изменять и разрушать исторический облик наших городов, да ещё столицы? Есть такое понятие, как права человека. Реализация такого проекта нарушила бы права коренного населения не только жителей Москвы, но и всей России, для которых Москва столица их государства: права на сохранение своего культурно-исторического наследия, частью которого является историко-архитектурной облик города как целостный исторический и культурный комплекс. И этот историко-архитектурный облик не должен нарушаться ни строительством современных небоскрёбов в историческом центре города, ни объектов другой культуры и религии. Если же говорить о том, что мусульмане имеют право на удовлетворение своих религиозных потребностей, то возникает естественный вопрос: а почему они должны делать это на территории нашего города, в другом религиозно-культурно-историческом ареале, а не у себя дома? Если жизнь в Москве для мусульман осложняет отсутствие достаточного количества мечетей, то кто же заставляет их сюда приезжать и жить здесь? Почему бы вместо строительства новых мечетей в Москве не сделать наоборот – им самим вернуться в те мусульманские регионы, откуда они приехали, где мечетей достаточно и строительство новых будет соответствовать историческому облику региона? И не надо доказывать, что отказ от строительства мечетей в Москве – это ксенофобия, а строительство их – проявление толерантности. Так могут думать только те, кому не дорога своя культура и история. А не дорожащим своей культурой не интересна и чужая. Им вообще культура не нужна и безразлична, поэтому всё равно, что строить – что небоскрёб рядом с Кремлём, что мечеть, лишь бы за это деньги платили. И безусловно, такие важные градостроительные решения не могут приниматься без всегородского референдума, где все жители города могут выразить своё согласие или несогласие с этим проектом, и решение может приниматься только по результату этого референдума. Только народ, а не правительство имеют право решать такие вопросы.