Утром на 5й день на завтрак мы уже не пошли. А пошли сразу к 110 кабинету за информацией и билетами на поезд до Берлина. Нас выезжало 3 семьи. Перед выездом из номера в бараке, нужно было всё проверить, чтобы не забыть своих вещей и не взять ничего лишнего, а также убрать за собой весь мусор, это одно из условий при выселении. Мы дружно подошли к корпусу, где выдавали билеты и стали ждать. Примерно в 6:45 жена вышла с билетами и с фарпланом (листок с распечаткой нашей поездки, где написано на каких станциях,путях и во сколько, мы должны делать пересадки). Наш маршрут был следующий : Фридланд- Гёттинген (электричка RE), Гёттинген-Ганновер (поезд IC), Ганновер-Берлин(ICE). Также нам дали Laufzittel (бегунок) с адресами всех нужных нам амтов и других инстанций в Берлине, в которых нам необходимо зарегистрироваться. Ещё тоже немного не дописал, во Фридланде у нас также быль бегунок-регистрационная карта, на которой были указаны наши данные и расписание терминов. Возвращаемся к нашим билетам на поезд) Итак, время отправления было в 7:20 со станции ФРидланд. Мы доехали дружно до Гёттингена за 8 минут, затем пересели на IC до Ганновера. У нас билеты были без мест, поэтому в вагоне мы могли занимать только те места, над которыми не горели табло с оранжевыми цифрами и буквами) Надо сказать, что с большим количеством багажа в немецких поездах путешествовать довольно проблематично, т.к. есть только в центре вагона небольшие полочки для чемоданов, которые оказались заняты почти полностью. На верхних полках над сиденьями, но туда только мелкая ручная кладь влазит. Вообще, вагоны абсолютно другие нежели в нашем представлении слова "поезд". Здесь все места сидячие, т.к. расстояния небольшие между городами и нет смысла в вагонах со спальными местами, тем более, что поезд в среднем едет со скоростью 230-250 км/ч. И я был очень удивлён во Фридланде, когда мы получили билеты с временем прибытия в Берлин. Получалось, что вся дорога включая пересадки, занимала менее трёх часов. Поистине фантастические скорости. Для Отечественных РЖД есть к чему стремиться, т.к. у нас аналогичное расстояние поезда преодолевают не меньше, чем за 6-8 часов. Спасибо за помощь тем ребятам, которые ехали вместе с нами, если б не они, то наши спины, наверное, не выдержали бы таких нагрузок) Поезда сами по себе очень комфортные, с Wi-Fi, биотуалетами, кондиционером. Во многих Отечественных поездах тоже уже этим никого не удивишь, но вот скорость самого поезда... Всё-таки ещё на двух разных планетах DB и РЖД)) Рекомендую тем, кто с маленькими детьми ( до 2х лет особенно), очень тщательно подойти к "транспортировке" своего чада) Мы специально дорабатывали наш рюкзак "кенгуру", и в дополнение к нему взяли второй, более компактный с сидушкой под попой малыша, чтобы ему было максимально комфортно. Так как придётся долгое время находиться в очень стеснённом и ограниченном пространстве. В поезде, мы, конечно дали вдоволь набегаться дитю. Кстати, немцы очень трепетно и терпеливо относятся к детским шалостям. На все наши попытки наругать или пресечь действия нашего сорванца, любой пассажир, к которому он подбегал, чтобы что-то подёргать или отвертеть, отвечал , что нет проблем и в таком духе)Короче, подытожив путешествие небольшое, скажу, что дорога была достаточно лёгкой и комфортной. И если не бесчисленное количество багажа, то проблем абсолютно никаких. Только в цене на билет разве что) Наше путешествие (конкретно нашей семьи из 3х человек) обошлось Германии в 169 евро, при том, что билеты были без мест. И ещё важно садиться в вагон того класса, который указан в билете. Мы, конечно же ехали вторым классом, поэтому искали вагоны с цифрой 2. На перронах есть специальные дисплеи, которые указывают, в какой части перрона будут вагоны и какого класса. А сам перрон разделён на зоны, которые обычно буквами обозначены от A до F или больше. Приехали мы в Берлин в начале 11го часа на Hauptbahnhof и пошли искать как добраться до станции S-bahn "Marienfelde". Искали недолго, везде есть указатели, а самое главное лифты и эскалаторы. Проезд, конечно, тоже очень не дешёвый. Сейчас билет на 2-х часовую поездку на всех видах транспорта стоит 2,80 евро. (для сравнения, в 2012 стоил 2,30 евро аналогичный билет), так что и в Германии понемногу проезд дорожает). Добираться до хайма не так трудно, как может показаться. Вы можете сесть либо на S-bahn 3,5,7 в направлении Friedrichstrasse и на ней же выйти, пересев на S2 в направлении Blankenfelde или Lichtenrade , либо сесть на легендарный маршрут U55 и доехать до Branderburger Tor, и также пересесть на S2, идущую в ту же самую сторону, что я указал выше.Вся дорога заняла около 30 минут. (Если поезда ходят без перебоев, но об этом я буду писать позже). Мы приехали на станцию Marienfelde, к сожалению, эта одна из немногих станций, на которой нет ни лифта, ни эскалатора, так что только по ступенькам пришлось тащить свои баулы) Хайм от станции в 10 минутах ходьбы. Также ходит автобус 283 в направлении S+U Rathaus Stiegliz, если на нём ехать, то от остановки ещё минут 5 пешком. Мы встретили на остановке соотечественницу из хайма, и она нам любезно показала всю дорогу, за что ей огромное спасибо. Она сказала, что живёт в хайме уже около 8 месяцев. Правда, не из-за проблем с поиском свободной квартиры, а просто потому что, в хайме пока всё устраивает)Пока закончу. Продолжение следует)
Забыл дописать, что при выдаче билетов на поезд во Фридланде, нам также выдали по 113 евро "компенсации" проезда до Фридланда. На ребенка также дают 113 евро, так что 339 евро неплохое подспорье)
И ещё, за день до отъезда, заходили в 14й барак(или 15й), там на нем написано Daikonie и Evangelische, что-то в таком духе, ну и заветное слово Kleider) Нам дали несколько абсолютно новых вещей: по паре кроссовок,футболки, трусы, носки и т.д., на ребенка дали вообще много всего нового, за что спасибо большое Евангелистской церкви и людям, которые трудятся в лагере, делая нашу жизнь немного приятнее)