Вход на сайт
155 просмотров
13.07.24 22:54 Чем вызван всплеск IPO в России в 2024 году
Эксперты выделяют ряд причин, по которым российские компании в этом году стали активно выходить на биржу:
- существенный рост капиталовложений: в 2023 году рост инвестиций в основной капитал вырос, по данным Росстата, на 9,8%, что стало рекордным значением за более чем десять лет. В I квартале 2024 года рост данного показателя составил 14,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Такой рост инвестиций требует существенного объема финансирования;
- высокие ставки, из-за чего привлечение долгового финансирования, как через кредиты, так и через выпуск облигаций, сейчас выглядит очень дорогим. В результате компании ищут альтернативные пути фондирования и прибегают к размещению акций, которое позволяет привлечь средства на развитие. Как отметил главный аналитик Банки.ру Богдан Зварич, не исключено, что количество компаний, готовых предложить свои акции потенциальным инвесторам в рамках первичного размещения, в ближайшее время продолжит расти. Центробанк на июльском заседании может поднять ключевую ставку до 18%, что сделает долговое фондирование еще дороже, а значит, IPO станет для компаний еще более привлекательным инструментом по привлечению ликвидности;
- уход с российского рынка западных компаний (освободился рынок, резко выросли темпы роста бизнеса);
- у инвесторов накопились средства, появился интерес к различным видам инвестиций, в том числе и высокорисковым, вырос «аппетит» на новые компании. Участники рынка более активно вкладываются в акции размещающихся компаний после закрытия иностранных рынков;
- в России много компаний, которые были готовы к проведению IPO, отметил Делицын. Эти компании прибыльны, но продолжают быстро расти. При этом они не так уж молоды: например, компании «ВсеИнструменты» уже 18 лет, а компания «Диасофт» и вовсе возникла в 1991 году. Такие компании могли бы провести IPO и раньше, но сочли, что инвестор готов к участию именно сейчас, заметил аналитик;
- многие компании захотели стать публичными из-за роста узнаваемости брендов, что позволяет улучшить отношения с контрагентами. Также несколько групп используют IPO дочерних компаний для снижения долговой нагрузки холдинговых компаний, обратила внимание Нестеренко из УК ПСБ.