Вход на сайт
1674 просмотров
04.05.13 00:35 Почему россияне стесняются друг друга за границей
Ludvigу и другим серогорбым мышам посвящаецца
Я не слышал ни о какой другой нации, граждане которой так стеснялись бы друг друга за ее рубежом, как русские.
Китайцы за пределами Китая создают свои районы практически в каждом крупном городе, они поддерживают друг друга за границей как могут. То же самое можно сказать о корейцах, вьетнамцах, филиппинцах, турках. Не знаю, справедливо ли это утверждение для англичан, австралийцев и американцев (во всяком случае, я не слышал об австралийских кварталах), но при возможности они помогают друг другу тоже.
Итак, почему россияне стараются держаться от других россиян за границей подальше? Какие причины у этого феномена? Давайте посмотрим.
Я не слышал ни о какой другой нации, граждане которой так стеснялись бы друг друга за ее рубежом, как русские.
Китайцы за пределами Китая создают свои районы практически в каждом крупном городе, они поддерживают друг друга за границей как могут. То же самое можно сказать о корейцах, вьетнамцах, филиппинцах, турках. Не знаю, справедливо ли это утверждение для англичан, австралийцев и американцев (во всяком случае, я не слышал об австралийских кварталах), но при возможности они помогают друг другу тоже.
Итак, почему россияне стараются держаться от других россиян за границей подальше? Какие причины у этого феномена? Давайте посмотрим.
04.05.13 00:41 Re: Почему россияне стесняются друг друга за границей
в ответ ТаранТина 04.05.13 00:35
«Предатели»
Считается, что эмигранты – предатели родины. Родина им дала все (бесплатная медицина, бесплатное образование, счастливое детство и далее по списку), а они предали и сбежали. Некоторые соотечественники даже не преминут воспользоваться случаем, чтобы подсчитать стоимость среднего и высшего образования и пожелать, чтобы никого не выпускали, пока эта стоимость не будет возвращена в бюджет. Припомнят и стоимость «бесплатной» медицины тоже и сравнят ее с «аналогичной» на Западе.
Ну, вот и прикиньте сами, будут ли «предатели» легко и непринужденно общаться друг с другом или поддерживать друг друга. Да и трудно на глаз определить, кто оказался за границей будучи в командировке, а кто эмигрировал насовсем.
«Слабаки»
Даже среди некоторых либеральных деятелей наблюдается прохладное отношение, вроде такого «Кто уехал, тот расписался в своей слабости». Разумеется, это неправда. Кто так говорит, вряд ли понимает, сколько сил нужно приложить, что бы в условиях другой культуры и языка выйти хотя бы на средний уровень жизни.
«Колбасники» ( Ludvig, ку-ку госслужба!)
Еще один образец культивируемого негативного отношения – это такая точка зрения, что эмигранты уехали «за колбасой». В 90-е годы оно было чуть ли не на первом месте. Сейчас, когда в России с колбасой все более-менее в порядке, такое отношение можно встретить разве что у тех, кто по материальным соображениям лишен этой пресловутой колбасы.
«Очернители»
Не секрет, что довольно большая часть эмигрантов уехали как «политические беженцы». В числе прочего им нужно было доказать, что именно их притесняли в СССР/России, и именно по политическим соображениям. Некоторым достаточно было принадлежать к определенному народу, некоторые рассказывали свои истории, но в любом случае, сам факт, что кто-то эмигрировал из-за того, что на родине притесняли, вызывал негативную реакцию.
А еще граждане заграницей не стесняются высказываться о вещах, которые западное общество сумело сделать лучше, при этом некоторые делают это весьма эмоционально. У кого-то из оставшихся соотечественников даже создается впечатление, что они это делают специально, чтобы причинить моральные страдания тем, кто не может ни уехать, ни изменить текущее положение дел.
«Уехал – не лезь»
Как только ты выехал за пределы России, твое мнение о России ничего не стоит, так что заткнись. Такую точку зрения в различных вариациях я встречал не раз и не два. Что примечательно, ее порой поддерживают даже сами россияне за границей, пеняя на то, что у них теперь «предвзятое» мнение и что раз так, то они не могут судить о происходящем в России «объективно». Т.е. в этом контексте получается, что личность уже не совсем полноценная, раз эту личность можно легко заткнуть и ее мнение мало что значит.
Ну, и что получается?
«Слабовольные предатели, уехавшие за красивой и легкой жизнью, недостойные уважения» - выходит, такой образ россиянина проживающего за рубежом имеет место быть в общественном сознании.
Человеческая жизнь в России не слишком ценна для общества. Ни институты власти, ни частные учреждения, ни многие граждане внутри России не показывают, что человек для них является высшей ценностью. Граждане за границей это знают и, когда встречают частичку этого «общества» в лице бывшего соотечественника, все атрибуты «общества» вольно или невольно переносятся на эту персону.
Чаще всего русские общаются кластерами по признаку «мы друг друга знали еще в России», потому что только так они могут быть уверены, что общаются не со среднестатистическим бывшим соотечественником, который, скорее всего, не сильно уважал их права, будучи «там», а со «своими».
Я сознательно не описал феномен «руссо туристо» в Египте (Турции, на Балканах и т.п.), ролики о которых можно легко найти на Ютубе, потому что это отдельная тема, которая появилась уже после того, как негативное мнение о россиянах за границей было сформировано.
Кому это выгодно?
У СССР и России есть крепкие традиции идеологической борьбы. В современной России миллионы (если не миллиарды рублей) идут на поддержание видимости народной поддержки власти, на создание определенных мнений в обществе. Я не удивлюсь, если культивируемый негативный образ российских граждан проживающих за границей имеет корни в кремлевских кабинетах.
Возможно, я ошибаюсь, но я не вижу причин у «простого народа» ненавидеть обычных российских граждан, которые проживают за рубежом (я не говорю о беглых олигархах). Зато я вижу множество мотивов у действующей власти хоть как-то уменьшить поток уезжающих и вбить клин между ними и остальными россиянами.
http://p-senko.livejournal.com/
Считается, что эмигранты – предатели родины. Родина им дала все (бесплатная медицина, бесплатное образование, счастливое детство и далее по списку), а они предали и сбежали. Некоторые соотечественники даже не преминут воспользоваться случаем, чтобы подсчитать стоимость среднего и высшего образования и пожелать, чтобы никого не выпускали, пока эта стоимость не будет возвращена в бюджет. Припомнят и стоимость «бесплатной» медицины тоже и сравнят ее с «аналогичной» на Западе.
Ну, вот и прикиньте сами, будут ли «предатели» легко и непринужденно общаться друг с другом или поддерживать друг друга. Да и трудно на глаз определить, кто оказался за границей будучи в командировке, а кто эмигрировал насовсем.
«Слабаки»
Даже среди некоторых либеральных деятелей наблюдается прохладное отношение, вроде такого «Кто уехал, тот расписался в своей слабости». Разумеется, это неправда. Кто так говорит, вряд ли понимает, сколько сил нужно приложить, что бы в условиях другой культуры и языка выйти хотя бы на средний уровень жизни.
«Колбасники» ( Ludvig, ку-ку госслужба!)
Еще один образец культивируемого негативного отношения – это такая точка зрения, что эмигранты уехали «за колбасой». В 90-е годы оно было чуть ли не на первом месте. Сейчас, когда в России с колбасой все более-менее в порядке, такое отношение можно встретить разве что у тех, кто по материальным соображениям лишен этой пресловутой колбасы.
«Очернители»
Не секрет, что довольно большая часть эмигрантов уехали как «политические беженцы». В числе прочего им нужно было доказать, что именно их притесняли в СССР/России, и именно по политическим соображениям. Некоторым достаточно было принадлежать к определенному народу, некоторые рассказывали свои истории, но в любом случае, сам факт, что кто-то эмигрировал из-за того, что на родине притесняли, вызывал негативную реакцию.
А еще граждане заграницей не стесняются высказываться о вещах, которые западное общество сумело сделать лучше, при этом некоторые делают это весьма эмоционально. У кого-то из оставшихся соотечественников даже создается впечатление, что они это делают специально, чтобы причинить моральные страдания тем, кто не может ни уехать, ни изменить текущее положение дел.
«Уехал – не лезь»
Как только ты выехал за пределы России, твое мнение о России ничего не стоит, так что заткнись. Такую точку зрения в различных вариациях я встречал не раз и не два. Что примечательно, ее порой поддерживают даже сами россияне за границей, пеняя на то, что у них теперь «предвзятое» мнение и что раз так, то они не могут судить о происходящем в России «объективно». Т.е. в этом контексте получается, что личность уже не совсем полноценная, раз эту личность можно легко заткнуть и ее мнение мало что значит.
Ну, и что получается?
«Слабовольные предатели, уехавшие за красивой и легкой жизнью, недостойные уважения» - выходит, такой образ россиянина проживающего за рубежом имеет место быть в общественном сознании.
Человеческая жизнь в России не слишком ценна для общества. Ни институты власти, ни частные учреждения, ни многие граждане внутри России не показывают, что человек для них является высшей ценностью. Граждане за границей это знают и, когда встречают частичку этого «общества» в лице бывшего соотечественника, все атрибуты «общества» вольно или невольно переносятся на эту персону.
Чаще всего русские общаются кластерами по признаку «мы друг друга знали еще в России», потому что только так они могут быть уверены, что общаются не со среднестатистическим бывшим соотечественником, который, скорее всего, не сильно уважал их права, будучи «там», а со «своими».
Я сознательно не описал феномен «руссо туристо» в Египте (Турции, на Балканах и т.п.), ролики о которых можно легко найти на Ютубе, потому что это отдельная тема, которая появилась уже после того, как негативное мнение о россиянах за границей было сформировано.
Кому это выгодно?
У СССР и России есть крепкие традиции идеологической борьбы. В современной России миллионы (если не миллиарды рублей) идут на поддержание видимости народной поддержки власти, на создание определенных мнений в обществе. Я не удивлюсь, если культивируемый негативный образ российских граждан проживающих за границей имеет корни в кремлевских кабинетах.
Возможно, я ошибаюсь, но я не вижу причин у «простого народа» ненавидеть обычных российских граждан, которые проживают за рубежом (я не говорю о беглых олигархах). Зато я вижу множество мотивов у действующей власти хоть как-то уменьшить поток уезжающих и вбить клин между ними и остальными россиянами.
http://p-senko.livejournal.com/
свой человек
04.05.13 13:47 Re: Почему россияне стесняются друг друга за границей
в ответ ТаранТина 04.05.13 00:35
Спасибо за посвящение, почти со всем согласен. Не понял только, кто такие "серогорбые мыши". Еще непонятно мнение автора, а что делать-то теперь надо, и кому? Констатировать что,как и почему - это хорошо, но дальше-то как жить?
И кто такой Навальный в ссылке снизу, почему так много внимания именно этому человеку? Здоровый такой, физиономия не внушает доверия, и фамилия противная. Я лично ему палец в рот не положил бы (с).
И вообще, что это за "школа злословия", где я оказался-то?
И кто такой Навальный в ссылке снизу, почему так много внимания именно этому человеку? Здоровый такой, физиономия не внушает доверия, и фамилия противная. Я лично ему палец в рот не положил бы (с).
И вообще, что это за "школа злословия", где я оказался-то?
04.05.13 14:26 Re: Почему россияне стесняются друг друга за границей
Вы когда путина выбирали много о нём знали? А какую программу он вам предложил, когда первый раз избирался ? Разве это кому-то помешало в едином порыве нырнуть в урну?
А у Навального программа есть - свободные честные выборы, закон один для всех, сменяемость власти. Остальное всё приложицца.
в ответ Ludvig 04.05.13 13:47
В ответ на:
Констатировать что,как и почему - это хорошо, но дальше-то как жить?
по совести, дядя, по совести Констатировать что,как и почему - это хорошо, но дальше-то как жить?
Вы когда путина выбирали много о нём знали? А какую программу он вам предложил, когда первый раз избирался ? Разве это кому-то помешало в едином порыве нырнуть в урну?
А у Навального программа есть - свободные честные выборы, закон один для всех, сменяемость власти. Остальное всё приложицца.
В ответ на:
Ах ты и мне фак показываешь? Я-то сразу не заметил, еще прошел по этой твоей ссылке в какую-то школу злословия. Ты просто интернет-хулиган, вот кто ты. Странно, что никому из модераторов нет дела до твоих хулиганских выходок.
Ах тааак ??? а ты, дядя, вонючька! вот ты
кто!Ах ты и мне фак показываешь? Я-то сразу не заметил, еще прошел по этой твоей ссылке в какую-то школу злословия. Ты просто интернет-хулиган, вот кто ты. Странно, что никому из модераторов нет дела до твоих хулиганских выходок.