Вход на сайт
1619 просмотров
31.03.12 09:33 Новости искусства.
Потерянное полотно художника Винсента Ван Гога отыскали в Нидерландах.
В музее "Креллер-Мюллер"Оттерло, Нидерланды) нашлось полотно великого художника Винсента Ван Гога. Примечательно, что картина хранилась в музее с 1974 года, когда была куплена на аукционе, однако ее авторство было установлено лишь сейчас.
На картине изображен букет из маков, васильков, незабудок, дельфиниума, ромашек, махровых роз и прочих полевых растений. Она называется "Натюрморт с луговыми цветами и розами". Как установили эксперты из Дельфтского технологическогоуниверситета, Ван Гог написал натюрморт в 1886 году в Париже.Картина написана поверх другой работы мастера, сделанной им в Антверпене в годы ученичества. Она изображала двух полуобнаженных борцов.
Авторство картины удалось установить благодаря упоминанию картины с борцами в письме Винсента Ван Гога его брату Тео. О натюрморте с цветами он не написал ни слова. Впрочем, это объясняется тем, что в 1886 году братья находились в Париже вместе.
Между тем, натюрморт написан в несвойственной Ван Гогу манере. Так, цветов в вазе слишком много; кроме того, полотно, на котором написана работа, обладает нетипичным форматом: оно слишком широкое.
Ранее В 2008 году была найдена другая неизвестная прежде картина Винсента Ван Гога. Исследуя полотно"Лоскут травы"ученые обнаружили скрытый в ней портрет женщины. Эксперты полагают, что около трети ранних полотен художника скрыты под более поздними.
В музее "Креллер-Мюллер"Оттерло, Нидерланды) нашлось полотно великого художника Винсента Ван Гога. Примечательно, что картина хранилась в музее с 1974 года, когда была куплена на аукционе, однако ее авторство было установлено лишь сейчас.
На картине изображен букет из маков, васильков, незабудок, дельфиниума, ромашек, махровых роз и прочих полевых растений. Она называется "Натюрморт с луговыми цветами и розами". Как установили эксперты из Дельфтского технологическогоуниверситета, Ван Гог написал натюрморт в 1886 году в Париже.Картина написана поверх другой работы мастера, сделанной им в Антверпене в годы ученичества. Она изображала двух полуобнаженных борцов.
Авторство картины удалось установить благодаря упоминанию картины с борцами в письме Винсента Ван Гога его брату Тео. О натюрморте с цветами он не написал ни слова. Впрочем, это объясняется тем, что в 1886 году братья находились в Париже вместе.
Между тем, натюрморт написан в несвойственной Ван Гогу манере. Так, цветов в вазе слишком много; кроме того, полотно, на котором написана работа, обладает нетипичным форматом: оно слишком широкое.
Ранее В 2008 году была найдена другая неизвестная прежде картина Винсента Ван Гога. Исследуя полотно"Лоскут травы"ученые обнаружили скрытый в ней портрет женщины. Эксперты полагают, что около трети ранних полотен художника скрыты под более поздними.
04.04.12 10:07 Новости искусства
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Похищенные картины Пикассо стоимостью более 50 млн евро найдены в Париже.
Два портрета - дочери художника ("Майя с куклой") и его второй жены Жаклин Роке - и рисунок "Мари-Терез в 21 год" были оценены в 50 млн. евро.
Майя Пикассо была вторым ребенком художника. Ее родила в 1935 году одна из его многочисленных любовниц Мари-Терез Вальтер. Портрет Майи - будущей матери Дианы Видмайер-Пикассо - был написан в 1938 году.
Эти три произведения считались слишком известными, чтобы их можно было продать. Как сообщил адвокат внучки художника Оливье Барателли, работы были найдены "по всей видимости, в хорошем состоянии". В связи с этим делом в Париже были арестованы три человека, которым будут предъявлены обвинения в краже.
Произведения легендарного испанского художника считаются одними из самых ценных в мире и часто привлекают внимание воров. В 1989 году воры взломали дом другой внучки Пикассо Марины. Тогда они забрали 12 картин общей стоимостью 17 млн. долларов. Позже все работы были найдены. Но самой серьезной кражей работ художника стало хищение 118 произведений из музея в Авиньоне на юге Франции в 1976 году.
Написанная Пикассо в 1905 году картина "Мальчик с трубкой" до сих пор является самой дорогой картиной из когда-либо проданных на аукционе. В 2004 году за нее заплатили 104,2 млн. долларов.
Пабло Пикассо умер во Франции в 1973 году в возрасте 91 года.
Два портрета - дочери художника ("Майя с куклой") и его второй жены Жаклин Роке - и рисунок "Мари-Терез в 21 год" были оценены в 50 млн. евро.
Майя Пикассо была вторым ребенком художника. Ее родила в 1935 году одна из его многочисленных любовниц Мари-Терез Вальтер. Портрет Майи - будущей матери Дианы Видмайер-Пикассо - был написан в 1938 году.
Эти три произведения считались слишком известными, чтобы их можно было продать. Как сообщил адвокат внучки художника Оливье Барателли, работы были найдены "по всей видимости, в хорошем состоянии". В связи с этим делом в Париже были арестованы три человека, которым будут предъявлены обвинения в краже.
Произведения легендарного испанского художника считаются одними из самых ценных в мире и часто привлекают внимание воров. В 1989 году воры взломали дом другой внучки Пикассо Марины. Тогда они забрали 12 картин общей стоимостью 17 млн. долларов. Позже все работы были найдены. Но самой серьезной кражей работ художника стало хищение 118 произведений из музея в Авиньоне на юге Франции в 1976 году.
Написанная Пикассо в 1905 году картина "Мальчик с трубкой" до сих пор является самой дорогой картиной из когда-либо проданных на аукционе. В 2004 году за нее заплатили 104,2 млн. долларов.
Пабло Пикассо умер во Франции в 1973 году в возрасте 91 года.
04.04.12 10:22 новости искусства
в ответ Кукла Таи 04.04.12 10:07
Национальная художественная галерея США открыла электронный доступ к своим произведениям.
Национальная художественная галерея США в столице страны открыла электронный доступ к своим сокровищам. Как объявила сегодня ее пресс-служба, был запущен новый онлайн-ресурс, который позволит вести поиск в архиве галереи и без всяких ограничений использовать более 20 тыс произведений искусства, которые не защищены авторским правом и являются общественным достоянием.
"В соответствии с политикой открытого доступа пользователи могут загружать любые из этих изображений безвозмездно и без предварительного разрешения галереи для любого типа использования - как коммерческого, так и некоммерческого", - указывается в пресс-релизе.
В галерее хранится немало шедевров, украшавших прежде залы Эрмитажа и распроданных после революции. В их числе - произведения Ван Эйка, "Венеру с зеркалом" Тициана и "Мадонну Альба" Рафаэля, передает ИТАР-ТАСС.
Эти и другие работы теперь можно найти в интернете по адресу http://images.nga.gov/.
Национальная художественная галерея США в столице страны открыла электронный доступ к своим сокровищам. Как объявила сегодня ее пресс-служба, был запущен новый онлайн-ресурс, который позволит вести поиск в архиве галереи и без всяких ограничений использовать более 20 тыс произведений искусства, которые не защищены авторским правом и являются общественным достоянием.
"В соответствии с политикой открытого доступа пользователи могут загружать любые из этих изображений безвозмездно и без предварительного разрешения галереи для любого типа использования - как коммерческого, так и некоммерческого", - указывается в пресс-релизе.
В галерее хранится немало шедевров, украшавших прежде залы Эрмитажа и распроданных после революции. В их числе - произведения Ван Эйка, "Венеру с зеркалом" Тициана и "Мадонну Альба" Рафаэля, передает ИТАР-ТАСС.
Эти и другие работы теперь можно найти в интернете по адресу http://images.nga.gov/.
08.04.12 10:42 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Бельгийские ученые обнаружили ранее неизвестную картину художника Франциско Гойи на другой работе мастера - "Портрете дона Рамона Сатуэ", заявили представители музея "Райксмузеум" в Амстердаме.
Скрытое изображение было найдено при помощи исследования полотна методом рентгеновской спектрометрии.
На обнаруженной картине изображен французский генерал, который, по предположениям исследователей, может оказаться братом Наполеона Бонапарта Жозефом.
Гойя создал портрет судьи дона Рамона в 1823 году, а скрытый под слоями краски портрет, по оценкам ученых, он нарисовал между 1809 и 1813 годами.
По мнению музейных работников, испанский художник мог скрыть это изображение под другой картиной из политических соображений.
Жозеф Бонапарт был королем Испании с 1808 по 1813 годы. Когда армия Наполеона была изгнана из страны и король Фердинанд ВИИ вновь вступил на трон, Гойя, возможно, не хотел, чтобы его связывали с французским режимом.
Гойя некоторое время находился на службе у французского короля и боялся преследований, хотя его восстановили в должности первого придворного художника при испанском дворе.
Впрочем, будучи недовольным деспотическим правлением Фердинанда, он попросил разрешения поселиться во Франции, где и жил вплоть до смерти в 1828 году.
Светящиеся картины
Новое изображение на картине было обнаружено благодаря технологии, созданной Университетом Антверпена и Делфтским техническим университетом.
При воздействии рентгеновского излучения на то или иное произведение искусства атомы в слоях краски начинают сами испускать рентгеновское излучение, что позволяет определить химические вещества, из которых они состоят. Это помогает создать цветовую карту, по которой можно выявить скрытое изображение.
Эта технология впервые применялась при исследовании полотен Ван Гога два года назад, когда на картине "Лоскут травы" 1887 года было обнаружено скрытое изображение крестьянки.
С тех пор была разработана компактная версия рентгеновского "сканера", позволяющая музеям изучать картины, которые требуют столь бережного обращения, что не могут быть перевезены куда-либо за пределы музея.
Согласно информации "Райксмузеум", скрытая картина Гойи представляет собой "портрет мужчины в военной форме".
Черты его лица не были выписаны, но "знаки отличия, украшающие его форму, относятся к высшим чинам рыцарского ордена, созданного Жозефом Бонапартом, когда его брат, император Наполеон сделал его королем Испании", - сообщают представители музея.
"Лишь 15 генералов, включая Жозефа, были вправе носить военную форму и медали, хотя пока нельзя с полной достоверностью определить, кто именно из них изображен на картине", - добавляют музейные работники
Портрет дона Рамона Сатуэ, под которым скрывается изображение военного наполеоновских времен, сейчас выставлен в музее Роттердама. Он будет находится там до открытия основного здания музея "Райксмузеум" в 2013 году.
Скрытое изображение было найдено при помощи исследования полотна методом рентгеновской спектрометрии.
На обнаруженной картине изображен французский генерал, который, по предположениям исследователей, может оказаться братом Наполеона Бонапарта Жозефом.
Гойя создал портрет судьи дона Рамона в 1823 году, а скрытый под слоями краски портрет, по оценкам ученых, он нарисовал между 1809 и 1813 годами.
По мнению музейных работников, испанский художник мог скрыть это изображение под другой картиной из политических соображений.
Жозеф Бонапарт был королем Испании с 1808 по 1813 годы. Когда армия Наполеона была изгнана из страны и король Фердинанд ВИИ вновь вступил на трон, Гойя, возможно, не хотел, чтобы его связывали с французским режимом.
Гойя некоторое время находился на службе у французского короля и боялся преследований, хотя его восстановили в должности первого придворного художника при испанском дворе.
Впрочем, будучи недовольным деспотическим правлением Фердинанда, он попросил разрешения поселиться во Франции, где и жил вплоть до смерти в 1828 году.
Светящиеся картины
Новое изображение на картине было обнаружено благодаря технологии, созданной Университетом Антверпена и Делфтским техническим университетом.
При воздействии рентгеновского излучения на то или иное произведение искусства атомы в слоях краски начинают сами испускать рентгеновское излучение, что позволяет определить химические вещества, из которых они состоят. Это помогает создать цветовую карту, по которой можно выявить скрытое изображение.
Эта технология впервые применялась при исследовании полотен Ван Гога два года назад, когда на картине "Лоскут травы" 1887 года было обнаружено скрытое изображение крестьянки.
С тех пор была разработана компактная версия рентгеновского "сканера", позволяющая музеям изучать картины, которые требуют столь бережного обращения, что не могут быть перевезены куда-либо за пределы музея.
Согласно информации "Райксмузеум", скрытая картина Гойи представляет собой "портрет мужчины в военной форме".
Черты его лица не были выписаны, но "знаки отличия, украшающие его форму, относятся к высшим чинам рыцарского ордена, созданного Жозефом Бонапартом, когда его брат, император Наполеон сделал его королем Испании", - сообщают представители музея.
"Лишь 15 генералов, включая Жозефа, были вправе носить военную форму и медали, хотя пока нельзя с полной достоверностью определить, кто именно из них изображен на картине", - добавляют музейные работники
Портрет дона Рамона Сатуэ, под которым скрывается изображение военного наполеоновских времен, сейчас выставлен в музее Роттердама. Он будет находится там до открытия основного здания музея "Райксмузеум" в 2013 году.
08.04.12 10:47 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Полотно фламандского художника Питера Пауля Рубенса, украденное 10 лет назад из бельгийского музея, найдено в Греции и в пятницу должно быть представлено на обозрение публики.В результате проведенной греческой полицией операции, при попытке продать картину были задержаны мужчина и женщина, имеющие греческое гражданство и отрицающие, что знали об истинном происхождении и судьбе картины.Следствие полагает, они не являются ворами, выкравшими шедевр ХВИИ века из бельгийского музея.Как сообщил официальный представитель греческой полиции Панайотис Папапетропулос, картину осмотрели искусствоведы и пришли к заключению, что это не подделка.Во время еще одного рейда, проведенного греческой полицией в четверг, были арестованы еще шесть человек и изъяты украденные предметы искусства, в частности, три доисторических изделия из бронзы, старинная железная печать и арабский манускрипт.
Чьей кисти дело?
Полиция пока не сообщает название найденной картины, однако, согласно полицейскому источнику, на который ссылается Франс-пресс, на ней изображена охота на вепря, что дало возможность предположить, что речь действительно идет об украденном в 2001 году из Музея изящных искусств в Генте полотне "Охота на каледонского вепря".Тогда трое грабителей в масках сорвали со стены и другую, более известную картину кисти Рубенса "Истязание Христа", которую в спешке тут же бросили.
Музей изящных искусств в Генте выразил надежду, что в скором времени "Охота на каледонского вепря" вернется домой.
"Эту новость все наши музейные работники и реставраторы восприняли с огромным энтузиазмом", - заявила представитель музея Мари-Жюли Деллаэр.
Вместе с тем, как сообщает Дащн.цом, теперь бельгийские искусствоведы полагают, что это полотно на самом деле написано не Рубенсом, а одним из его учеников, скопировавшим оригинал мастера.
"Это сама по себе замечательная картина, очень живая, динамичная, и она являет собой хороший пример того, как стиль Рубенса перенимался его учениками", - сказала Мари-Жюли Деллаэр.
Музей в Генте с нетерпением ожидает возвращения картины, стоимость которой на момент кражи составляла примерно 284 тыс. евро.
Чьей кисти дело?
Полиция пока не сообщает название найденной картины, однако, согласно полицейскому источнику, на который ссылается Франс-пресс, на ней изображена охота на вепря, что дало возможность предположить, что речь действительно идет об украденном в 2001 году из Музея изящных искусств в Генте полотне "Охота на каледонского вепря".Тогда трое грабителей в масках сорвали со стены и другую, более известную картину кисти Рубенса "Истязание Христа", которую в спешке тут же бросили.
Музей изящных искусств в Генте выразил надежду, что в скором времени "Охота на каледонского вепря" вернется домой.
"Эту новость все наши музейные работники и реставраторы восприняли с огромным энтузиазмом", - заявила представитель музея Мари-Жюли Деллаэр.
Вместе с тем, как сообщает Дащн.цом, теперь бельгийские искусствоведы полагают, что это полотно на самом деле написано не Рубенсом, а одним из его учеников, скопировавшим оригинал мастера.
"Это сама по себе замечательная картина, очень живая, динамичная, и она являет собой хороший пример того, как стиль Рубенса перенимался его учениками", - сказала Мари-Жюли Деллаэр.
Музей в Генте с нетерпением ожидает возвращения картины, стоимость которой на момент кражи составляла примерно 284 тыс. евро.
09.04.12 12:53 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Биография Ван Гога опровергает версию о его самоубийстве.
В новой биографии Винсента Ван Гога утверждается, что легендарный художник не покончил жизнь самоубийством, как было принято считать до сих пор, а погиб в результате несчастного случая.Авторы масштабного исследования жизни и творчества Ван Гога Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит говорят, что пришли к такому выводу, изучив ранее неизвестные документы и свидетельства очевидцев.Они работали над книгой под названием "Ван Гог. Жизнь" в течение 10 лет, им помогали около 20 переводчиков и исследователей.В созданной ими базе данных о жизни художника накопилось 28 тыс. различных документов, в том числе его письма, никогда ранее не переводившиеся на английский язык.Перед смертью Ван Гог жил в одной из гостиниц французского города Овер-сюр-Уаз.Он часто ходил рисовать в расположенные поблизости пшеничные поля, и до последнего времени считалось, что 29 июля 1890 года во время такой прогулки он выстрелил в себя из пистолета и умер от полученного ранения после возвращения в гостиницу.Однако, по словам Стивена Найфеха, "нам совершенно ясно, что самоубийство не было целью его прогулки по пшеничному полю".
"Люди, которые были с ним знакомы, считали, что его случайно убила пара местных подростков, но он решил их защитить и взял вину на себя", - говорит исследователь.
По словам автора новой биографии, в 1930-е годы подобную версию произошедшего записал известный историк искусства Джон Ревалд, который посетил Овер-сюр-Уаз и нашел некоторые другие свидетельства, опровергающие теорию о самоубийстве.
В том числе некоторые документы свидетельствуют, что пуля вошла в верхний отдел брюшной полости Ван Гога под непрямым углом, что нехарактерно для случаев самоубийства"Было известно, что эти двое подростков в это время дня часто ходили выпивать с Винсентом. У одного из них был ковбойский костюм и неисправный пистолет, с которым он играл в ковбоя", - рассказывает писатель.
"Представьте, что там была пара мальчиков, у которых есть неисправный пистолет. Один из подростков любил изображать ковбоя. И все трое, скорее всего, были пьяны", - продолжает Найфех.По его мнению, намного более вероятной следует считать версию убийства Ван Гога по неосторожности."Очень трудно представить, что кто-то из этих подростков на самом деле хотел убить художника. Если у них действительно был пистолет, а это наиболее вероятная версия", - говорит автор биографии.
При этом Грегори Уайт Смит отмечает, что Ван Гог "сознательно не стремился к смерти, но в момент, когда она к нему пришла, или когда появлялась вероятность смерти, он ее принимал".По словам Смита, согласие художника со смертью он рассматривал как "акт любви по отношению к своему брату, для которого он был обузой".Брат Ван Гога Тео постоянно помогал тому деньгами, поскольку картины художника тогда не продавались.
Среди прочих выводов, к которым пришли авторы книги "Ван Гог. Жизнь":
Семья Ван Гога пыталась отправить его в психиатрическую лечебницу задолго до того, как он согласился на это добровольно.
Ван Гог настолько ожесточенно ссорился со своим отцом - протестантским пастором, что некоторые члены семьи обвиняли его в убийстве отца.
Болезнь художника, которую описывали как смесь маниакального синдрома и депрессии, была вызвана эпилепсией.
По словам Смита, новая биография позволяет составить о художнике лучшее представление и увидеть его как "неустойчивую и слабую личность". Но на этом фоне его творчество выглядит "еще большим достижением", считает писатель.
В новой биографии Винсента Ван Гога утверждается, что легендарный художник не покончил жизнь самоубийством, как было принято считать до сих пор, а погиб в результате несчастного случая.Авторы масштабного исследования жизни и творчества Ван Гога Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит говорят, что пришли к такому выводу, изучив ранее неизвестные документы и свидетельства очевидцев.Они работали над книгой под названием "Ван Гог. Жизнь" в течение 10 лет, им помогали около 20 переводчиков и исследователей.В созданной ими базе данных о жизни художника накопилось 28 тыс. различных документов, в том числе его письма, никогда ранее не переводившиеся на английский язык.Перед смертью Ван Гог жил в одной из гостиниц французского города Овер-сюр-Уаз.Он часто ходил рисовать в расположенные поблизости пшеничные поля, и до последнего времени считалось, что 29 июля 1890 года во время такой прогулки он выстрелил в себя из пистолета и умер от полученного ранения после возвращения в гостиницу.Однако, по словам Стивена Найфеха, "нам совершенно ясно, что самоубийство не было целью его прогулки по пшеничному полю".
"Люди, которые были с ним знакомы, считали, что его случайно убила пара местных подростков, но он решил их защитить и взял вину на себя", - говорит исследователь.
По словам автора новой биографии, в 1930-е годы подобную версию произошедшего записал известный историк искусства Джон Ревалд, который посетил Овер-сюр-Уаз и нашел некоторые другие свидетельства, опровергающие теорию о самоубийстве.
В том числе некоторые документы свидетельствуют, что пуля вошла в верхний отдел брюшной полости Ван Гога под непрямым углом, что нехарактерно для случаев самоубийства"Было известно, что эти двое подростков в это время дня часто ходили выпивать с Винсентом. У одного из них был ковбойский костюм и неисправный пистолет, с которым он играл в ковбоя", - рассказывает писатель.
"Представьте, что там была пара мальчиков, у которых есть неисправный пистолет. Один из подростков любил изображать ковбоя. И все трое, скорее всего, были пьяны", - продолжает Найфех.По его мнению, намного более вероятной следует считать версию убийства Ван Гога по неосторожности."Очень трудно представить, что кто-то из этих подростков на самом деле хотел убить художника. Если у них действительно был пистолет, а это наиболее вероятная версия", - говорит автор биографии.
При этом Грегори Уайт Смит отмечает, что Ван Гог "сознательно не стремился к смерти, но в момент, когда она к нему пришла, или когда появлялась вероятность смерти, он ее принимал".По словам Смита, согласие художника со смертью он рассматривал как "акт любви по отношению к своему брату, для которого он был обузой".Брат Ван Гога Тео постоянно помогал тому деньгами, поскольку картины художника тогда не продавались.
Среди прочих выводов, к которым пришли авторы книги "Ван Гог. Жизнь":
Семья Ван Гога пыталась отправить его в психиатрическую лечебницу задолго до того, как он согласился на это добровольно.
Ван Гог настолько ожесточенно ссорился со своим отцом - протестантским пастором, что некоторые члены семьи обвиняли его в убийстве отца.
Болезнь художника, которую описывали как смесь маниакального синдрома и депрессии, была вызвана эпилепсией.
По словам Смита, новая биография позволяет составить о художнике лучшее представление и увидеть его как "неустойчивую и слабую личность". Но на этом фоне его творчество выглядит "еще большим достижением", считает писатель.
09.04.12 13:04 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Искусствоведы обнаружили на фреске Джотто ди Бондоне, одного из выдающихся мастеров живописи эпохи раннего Возрождения, профиль дьявола, остававшийся незамеченным на протяжении веков.
Контуры дьявольского лица, искусно скрытые художником в обрамляющих фреску облаках, заметила Кьяра Фругони, специализирующаяся в области истории искусств.Сама фреска находится высоко на стене под сводами базилики Святого Франциска в Ассизи - на родине основателя нищенствующего монашеского ордена.
Снизу разглядеть в облаках злобно ухмыляющееся лицо с крючковатым носом практически невозможно.
Фреска, изображающая смерть Святого Франциска, датируется XIII веком. Сам Джотто считается одним из основателей школы итальянской живописи, разработавшим принципиально новый подход к изображению пространства и положившим начало итальянскому Возрождению.
По словам Кьяры Фругони, ранее считалось, что первым из художников придать облакам портретные черты пытался Андреа Мантенья в XV веке. В 1460 году, изображая израненного Святого Себастьяна - популярный христианский сюжет в эпоху Возрождения, - в одном из кучевых облаков он скрыл очертания всадника, как бы плывущего по небу.
В последний раз реставрация в базилике Сен-Франческо в Ассизи проводилась после землетрясения 1997 года.
По словам Серджио Фузетти, возглавлявшего восстановительные работы, Джотто мог изобразить дьявола в качестве шутки, придав ему портретное сходство с кем-нибудь из своих недоброжелателей.
Контуры дьявольского лица, искусно скрытые художником в обрамляющих фреску облаках, заметила Кьяра Фругони, специализирующаяся в области истории искусств.Сама фреска находится высоко на стене под сводами базилики Святого Франциска в Ассизи - на родине основателя нищенствующего монашеского ордена.
Снизу разглядеть в облаках злобно ухмыляющееся лицо с крючковатым носом практически невозможно.
Фреска, изображающая смерть Святого Франциска, датируется XIII веком. Сам Джотто считается одним из основателей школы итальянской живописи, разработавшим принципиально новый подход к изображению пространства и положившим начало итальянскому Возрождению.
По словам Кьяры Фругони, ранее считалось, что первым из художников придать облакам портретные черты пытался Андреа Мантенья в XV веке. В 1460 году, изображая израненного Святого Себастьяна - популярный христианский сюжет в эпоху Возрождения, - в одном из кучевых облаков он скрыл очертания всадника, как бы плывущего по небу.
В последний раз реставрация в базилике Сен-Франческо в Ассизи проводилась после землетрясения 1997 года.
По словам Серджио Фузетти, возглавлявшего восстановительные работы, Джотто мог изобразить дьявола в качестве шутки, придав ему портретное сходство с кем-нибудь из своих недоброжелателей.
12.04.12 22:11 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Пчелки создали Иисусу кожу из сот
Супернеобычный арт-проект голландского дизайнера Tomáš Gabzdil Libertiny.Смешал в кучу и религию и животный мир - Иисуса и пчелок.Томаш сделал герметичный контейнер, поставил внутри пористую форму и запустил туда 40.000 пчел.И трудолюбивые пчелки создали Иисусу кожу из сот.
Супернеобычный арт-проект голландского дизайнера Tomáš Gabzdil Libertiny.Смешал в кучу и религию и животный мир - Иисуса и пчелок.Томаш сделал герметичный контейнер, поставил внутри пористую форму и запустил туда 40.000 пчел.И трудолюбивые пчелки создали Иисусу кожу из сот.
13.04.12 14:11 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
В Сербии найдено полотно Сезанна, похищенное 4 года назад в Швейцарии
Сербская полиция, похоже, раскрыла одно из самых дерзких ограблений художественных музеев, произошедшее 4 года назад в Швейцарии. По сообщениям информагентств, служителям закона удалось обнаружить на территории Сербии ценное произведение искусства, предположительно — работу Поля Сезанна (Paul Cezanne) «Мальчик в красном жилете» стоимостью 68,3 миллиона фунтов (109 миллионов долларов).
Представитель полиции рассказал, что по делу задержаны трое подозреваемых. Он также добавил, что вопрос о подлинности полотна пока изучается экспертами.
Работа Сезанна была похищена из швейцарской галереи Эмиля Георга Бюрле (Emil Georg Buhrle), частного музея в Цюрихе, основанного торговцем оружия и предпринимателем времен Второй мировой войны. Похищение произошло в 2008 году, когда трое грабителей в масках ворвались в помещение и, угрожая оружием, уложили сотрудников галереи на пол. По свидетельству последних, грабители говорили по-немецки со славянским акцентом.
Четыре года назад украденные картины оценили в сумму более 100 миллионов фунтов, а само ограбление стало крупнейшим в швейцарской истории и одним из крупнейших в мировой.
Две похищенные картины — «Маки в окрестностях Ветея» кисти Клода Моне (Claude Monet) и «Цветущий каштан» Винсента ван Гога (Vincent van Gogh) — некоторое время спустя были обнаружены брошенными в машине, припаркованной возле психиатрической больницы в Цюрихе, а о судьбе двух других работ — найденного накануне в Сербии шедевра Сезанна и картины «Людовик Лепик и его дочь» Дега (Degas), не было ничего известно на протяжении последних четырех лет.
Найденная картина Сезанна «Мальчик в красном жилете» (около 1888) изображает мальчика в традиционном итальянском костюме, о чем свидетельствует жилет, а также синий платок и синий пояс. Существуют еще три версии этой картины, все они принадлежат различным музеям на территории США.
По словам представителя сербской полиции, в операции по обнаружению и захвату работы и преступников, в результате которой были проведены аресты в городах Белграде и Чачаке, участвовали правоохранительные органы нескольких европейских стран.
Сербская полиция, похоже, раскрыла одно из самых дерзких ограблений художественных музеев, произошедшее 4 года назад в Швейцарии. По сообщениям информагентств, служителям закона удалось обнаружить на территории Сербии ценное произведение искусства, предположительно — работу Поля Сезанна (Paul Cezanne) «Мальчик в красном жилете» стоимостью 68,3 миллиона фунтов (109 миллионов долларов).
Представитель полиции рассказал, что по делу задержаны трое подозреваемых. Он также добавил, что вопрос о подлинности полотна пока изучается экспертами.
Работа Сезанна была похищена из швейцарской галереи Эмиля Георга Бюрле (Emil Georg Buhrle), частного музея в Цюрихе, основанного торговцем оружия и предпринимателем времен Второй мировой войны. Похищение произошло в 2008 году, когда трое грабителей в масках ворвались в помещение и, угрожая оружием, уложили сотрудников галереи на пол. По свидетельству последних, грабители говорили по-немецки со славянским акцентом.
Четыре года назад украденные картины оценили в сумму более 100 миллионов фунтов, а само ограбление стало крупнейшим в швейцарской истории и одним из крупнейших в мировой.
Две похищенные картины — «Маки в окрестностях Ветея» кисти Клода Моне (Claude Monet) и «Цветущий каштан» Винсента ван Гога (Vincent van Gogh) — некоторое время спустя были обнаружены брошенными в машине, припаркованной возле психиатрической больницы в Цюрихе, а о судьбе двух других работ — найденного накануне в Сербии шедевра Сезанна и картины «Людовик Лепик и его дочь» Дега (Degas), не было ничего известно на протяжении последних четырех лет.
Найденная картина Сезанна «Мальчик в красном жилете» (около 1888) изображает мальчика в традиционном итальянском костюме, о чем свидетельствует жилет, а также синий платок и синий пояс. Существуют еще три версии этой картины, все они принадлежат различным музеям на территории США.
По словам представителя сербской полиции, в операции по обнаружению и захвату работы и преступников, в результате которой были проведены аресты в городах Белграде и Чачаке, участвовали правоохранительные органы нескольких европейских стран.
14.04.12 16:36 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Музей Рене Магритта в Брюсселе
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.
2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире. В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы.
02.05.12 15:18 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Холст "Крик", предрекший ужасы XX века, выставят на торги в Нью-Йорке
Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, один из самых узнаваемых холстов в мире, будет выставлена в среду на торги Sotheby's в Нью-Йорке и может войти в число самых дорогих произведений искусства, сообщили РИА Новости в аукционном доме.
"Очень трудно назвать цену шедевра. Но мы ориентируемся на то, что трижды в истории стоимость произведений искусства пересекала рубеж в 100 миллионов долларов. Наверное, такова сегодня цена шедевра", - сказал сопредседатель совета директоров Sotheby's Дэвид Норман.
По его мнению, предсказать спрос на полотно такого уровня непросто, но оно уйдет не менее чем за 80 миллионов долларов.
Ценовой рубеж в 100 миллионов долларов в нынешнем тысячелетии на пике роста арт-рынка преодолели лишь два холста кисти Пабло Пикассо и скульптура работы Альберто Джакометти.
Кровавый закат
Картина Мунка выставляется из коллекции норвежского миллиардера Петтера Олсена, чей отец - Томас Олсен - был соседом, другом и покровителем Мунка. Он приобрел холст из рук самого Мунка, создавшего картину в 1895 году. Эта версия "Крика" - одна из четырех, созданных художником. Она никогда не выставлялась на рынок и никогда не была на публике. Три остальных принадлежат норвежским музеям, они дважды похищались, но неизменно возвращались без повреждений.
Скромная деревянная рамка, обрамляющая выставленную в Нью-Йорке картину, была изготовлена самим художником.
Мост, изображенный Эдвардом Мунком на картине "Крик"
РИА Новости. Лариса Саенко
Мост, изображенный Эдвардом Мунком на картине "Крик"
"Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы", - выгравировано на рамке рукой Мунка.
""Крик" обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание", - рассказал Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby's.
Он считает, что холст Мунка стал пророческой работой, предрекшей 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.
Геббельсу не нравилось
Тема жизни и смерти пересекала творчество страдающего тяжелой формой депрессии Мунка, тяжело пережившего в раннем детстве смерть сестры.
"Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь", - писал Мунк о себе.
Его работы, пронизанные ощущением страдания, были признаны "дегенеративными" в нацистской Германии после прихода к власти Гитлера и запрещены. Бизнесмену Олсену удалось выкупить холсты Мунка у Германии и спасти их от уничтожения.
Семейство Олсен, которым принадлежит дом Мунка в Хвидстене, по соседству с их имением, намеревается направить вырученные от продажи "Крика" средства на обустройство музея художника, арт-центра и отеля. Как ожидается, мемориал будет открыт в следующем году и приурочен к 150-летию экспрессиониста.
Картина "Крик" норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка, один из самых узнаваемых холстов в мире, будет выставлена в среду на торги Sotheby's в Нью-Йорке и может войти в число самых дорогих произведений искусства, сообщили РИА Новости в аукционном доме.
"Очень трудно назвать цену шедевра. Но мы ориентируемся на то, что трижды в истории стоимость произведений искусства пересекала рубеж в 100 миллионов долларов. Наверное, такова сегодня цена шедевра", - сказал сопредседатель совета директоров Sotheby's Дэвид Норман.
По его мнению, предсказать спрос на полотно такого уровня непросто, но оно уйдет не менее чем за 80 миллионов долларов.
Ценовой рубеж в 100 миллионов долларов в нынешнем тысячелетии на пике роста арт-рынка преодолели лишь два холста кисти Пабло Пикассо и скульптура работы Альберто Джакометти.
Кровавый закат
Картина Мунка выставляется из коллекции норвежского миллиардера Петтера Олсена, чей отец - Томас Олсен - был соседом, другом и покровителем Мунка. Он приобрел холст из рук самого Мунка, создавшего картину в 1895 году. Эта версия "Крика" - одна из четырех, созданных художником. Она никогда не выставлялась на рынок и никогда не была на публике. Три остальных принадлежат норвежским музеям, они дважды похищались, но неизменно возвращались без повреждений.
Скромная деревянная рамка, обрамляющая выставленную в Нью-Йорке картину, была изготовлена самим художником.
Мост, изображенный Эдвардом Мунком на картине "Крик"
РИА Новости. Лариса Саенко
Мост, изображенный Эдвардом Мунком на картине "Крик"
"Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы", - выгравировано на рамке рукой Мунка.
""Крик" обращается к коллективному, бессознательному. Какой национальности бы вы ни были, убеждений или возраста, вы хотя бы однажды наверняка испытали такое же экзистенциональное чувство ужаса, особенно, в век насилия и саморазрушения, когда каждый борется за выживание", - рассказал Дэвид Норман, сопредседатель совета директоров Sotheby's.
Он считает, что холст Мунка стал пророческой работой, предрекшей 20-й век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.
Геббельсу не нравилось
Тема жизни и смерти пересекала творчество страдающего тяжелой формой депрессии Мунка, тяжело пережившего в раннем детстве смерть сестры.
"Болезнь, безумие и смерть - черные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь", - писал Мунк о себе.
Его работы, пронизанные ощущением страдания, были признаны "дегенеративными" в нацистской Германии после прихода к власти Гитлера и запрещены. Бизнесмену Олсену удалось выкупить холсты Мунка у Германии и спасти их от уничтожения.
Семейство Олсен, которым принадлежит дом Мунка в Хвидстене, по соседству с их имением, намеревается направить вырученные от продажи "Крика" средства на обустройство музея художника, арт-центра и отеля. Как ожидается, мемориал будет открыт в следующем году и приурочен к 150-летию экспрессиониста.
07.06.12 14:52 Re: Новости искусства.
в ответ Кукла Таи 31.03.12 09:33
Воображаемое и реальное главного музея Москвы
Пушкинский музей — институция закрытая, почти режимная. Тут тайн не разглашают и своих не сдают. Узнать что-то в дополнение к официальной информации практически невозможно. Известно одно: музей накрыла мощная юбилейная волна. Внешне его белый портик выглядит, как обычно, незыблемо и высокопарно, но внутри, по слухам, все кипит и пенится. Музейщики в аврале — три выставки к столетию открываются почти одновременно, и все амбициозные, логистически сложные, особенно вот эта непростая затея, она из торжественных мероприятий самая масштабная, — «Воображаемый музей». Попробуй привези 46 шедевров из 27 мировых музеев, страшно представить, какой кровью далась организация этих помпезных гастролей. Незадолго до открытия еще не вполне было ясно, что приедет, а что нет. Но музей не подает вида: так старорежимная красавица не посвятила бы постороннего в секреты своей красоты.
Идея про воображение сложноватая, но зато по-старомодному академичная и просветительская — и вместе с тем чем-то постмодернистская. Она отталкивается от неизбежной неполноты любой коллекции: ведь, с одной стороны, собрание — это сложившееся в результате стечения разнообразных обстоятельств единство, с другой — это прежде всего нехватка, которую требуется дополнить. Довольно-таки самокритичный ход — заполнить лакуны существующей экспозиции заемными вещами из мировых собраний. Теми вещами, которые, по задумке кураторов, обогатят наши представления о каждом отдельном периоде истории искусства из представленных в собрании. Для зрителя повод еще раз пройтись по залам постоянной экспозиции, в которых бывал последний раз, скорее всего, еще в детстве. Пушкинский все-таки в смысле концентрации безусловных сокровищ на квадратный метр не Эрмитаж, и вкрапления шедевров будут действительно заметны. Босха вот в Пушкинском нет вообще — и из Прадо прибудет главный хит выставки, «Извлечение камня глупости». Нет Поллока — привезут и его. Привезут «Адама и Еву» Климта из венской галереи Бельведер и «Анжелюс» Милле из Орсе — большая удача. Жаль только, мы не узнаем имен тех, кому конкретно эта затея с воображением принадлежит и кто ее реализовывал: только и говорят, что «коллектив кураторов под эгидой Антоновой». Большего от этих молчаливых партизан музейного дела не добиться — тут царят анонимность рядовых и полная лояльность вождю.
Пушкинский музей — институция закрытая, почти режимная. Тут тайн не разглашают и своих не сдают. Узнать что-то в дополнение к официальной информации практически невозможно. Известно одно: музей накрыла мощная юбилейная волна. Внешне его белый портик выглядит, как обычно, незыблемо и высокопарно, но внутри, по слухам, все кипит и пенится. Музейщики в аврале — три выставки к столетию открываются почти одновременно, и все амбициозные, логистически сложные, особенно вот эта непростая затея, она из торжественных мероприятий самая масштабная, — «Воображаемый музей». Попробуй привези 46 шедевров из 27 мировых музеев, страшно представить, какой кровью далась организация этих помпезных гастролей. Незадолго до открытия еще не вполне было ясно, что приедет, а что нет. Но музей не подает вида: так старорежимная красавица не посвятила бы постороннего в секреты своей красоты.
Идея про воображение сложноватая, но зато по-старомодному академичная и просветительская — и вместе с тем чем-то постмодернистская. Она отталкивается от неизбежной неполноты любой коллекции: ведь, с одной стороны, собрание — это сложившееся в результате стечения разнообразных обстоятельств единство, с другой — это прежде всего нехватка, которую требуется дополнить. Довольно-таки самокритичный ход — заполнить лакуны существующей экспозиции заемными вещами из мировых собраний. Теми вещами, которые, по задумке кураторов, обогатят наши представления о каждом отдельном периоде истории искусства из представленных в собрании. Для зрителя повод еще раз пройтись по залам постоянной экспозиции, в которых бывал последний раз, скорее всего, еще в детстве. Пушкинский все-таки в смысле концентрации безусловных сокровищ на квадратный метр не Эрмитаж, и вкрапления шедевров будут действительно заметны. Босха вот в Пушкинском нет вообще — и из Прадо прибудет главный хит выставки, «Извлечение камня глупости». Нет Поллока — привезут и его. Привезут «Адама и Еву» Климта из венской галереи Бельведер и «Анжелюс» Милле из Орсе — большая удача. Жаль только, мы не узнаем имен тех, кому конкретно эта затея с воображением принадлежит и кто ее реализовывал: только и говорят, что «коллектив кураторов под эгидой Антоновой». Большего от этих молчаливых партизан музейного дела не добиться — тут царят анонимность рядовых и полная лояльность вождю.