Вход на сайт
0 просмотров
09.01.11 02:33 Венера
Завязался у меня с подругой разговор о литературных изысках. Собственно, о писательстве, стилях и литературных приемах. Ей сложно разобраться, например, в стихотворных ритмах, и с ума сводят аллитерации.
Мне подумалось, что сложно объяснить неискушенному человеку, в чем гармония стиха. Приблизительно так же сложно, как и разницу в нюансах вкуса, скажем, между греческими и испанскими оливками. Можно ли вообще такое объяснить?
Впрочем, кому-то хватит обыкновенной "голой" яичницы, чтобы удовлетворить свои потребности, а кто-то желает яйца-пуше, и непременно чтобы с белыми трюфелями. Главное, что мы все же выражаем свои желания! Пусть даже в форме яичницы.
Человек выражает себя испокон веку, и это называется творчеством. Как бы мы к этому ни относились, но плоды наших рук, наших умов, труд наших душ может надолго пережить нас... как творцов. И глядя на Венер из разных эпох, поражаешься, какие они разные. Но каждая из них прекрасна по-своему. Может, потому, что хранит тепло рук и сердца своего творца? Определенно, именно поэтому.
Каждый знает Венеру Милосскую - удивительную красоту рук древнегреческого скульптора. Ей где-то 2130 лет. Ну, да... где-то тридцать.
Жаль, что руки не сохранились, право слово. Но чудо, как хороша. Досталась французам. Но Лувр ей благодарен за присутствие...
Венера Виллендорфская - идеальная женщина из каменного века. Ей приписывают возраст в 22-24 тысячи лет. Что сказать? Красавица редкостная! Когда ее нашли, немецкие ученые окрестили ее Венерой в шутку. Но как удачно пришлось это имя! С тех пор всех ископаемых дамочек называют Венерами.
Но одна из последних венер поразила мое воображение.
Венера из пещеры Холе-Фельс. Женщина без головы, с огромной грудью и гипертрофированными гениталиями. И сему творению более 30 тысяч лет. Вообще, считалось, что в то время творчество в человеческие планы не входило и вообще невозможно. Но... думаю, нас еще удивят в будущем.
Вот, только интересно, почему скульптор так трудился над первичными и вторичными половыми органами и при этом обезглавил свое творение? Возможно, это было для него важен был не мыслительный процесс. Или голова не предполагалась изначально, потому что это амулет? Как бы там ни было, думаю, некоторым женоненавистникам такая идея на руку.
Можно их сравнивать? Вряд ли. Но каждая из них по-своему хороша. Не так ли?
Мне подумалось, что сложно объяснить неискушенному человеку, в чем гармония стиха. Приблизительно так же сложно, как и разницу в нюансах вкуса, скажем, между греческими и испанскими оливками. Можно ли вообще такое объяснить?
Впрочем, кому-то хватит обыкновенной "голой" яичницы, чтобы удовлетворить свои потребности, а кто-то желает яйца-пуше, и непременно чтобы с белыми трюфелями. Главное, что мы все же выражаем свои желания! Пусть даже в форме яичницы.
Человек выражает себя испокон веку, и это называется творчеством. Как бы мы к этому ни относились, но плоды наших рук, наших умов, труд наших душ может надолго пережить нас... как творцов. И глядя на Венер из разных эпох, поражаешься, какие они разные. Но каждая из них прекрасна по-своему. Может, потому, что хранит тепло рук и сердца своего творца? Определенно, именно поэтому.
Каждый знает Венеру Милосскую - удивительную красоту рук древнегреческого скульптора. Ей где-то 2130 лет. Ну, да... где-то тридцать.
Жаль, что руки не сохранились, право слово. Но чудо, как хороша. Досталась французам. Но Лувр ей благодарен за присутствие...
Венера Виллендорфская - идеальная женщина из каменного века. Ей приписывают возраст в 22-24 тысячи лет. Что сказать? Красавица редкостная! Когда ее нашли, немецкие ученые окрестили ее Венерой в шутку. Но как удачно пришлось это имя! С тех пор всех ископаемых дамочек называют Венерами.
Но одна из последних венер поразила мое воображение.
Венера из пещеры Холе-Фельс. Женщина без головы, с огромной грудью и гипертрофированными гениталиями. И сему творению более 30 тысяч лет. Вообще, считалось, что в то время творчество в человеческие планы не входило и вообще невозможно. Но... думаю, нас еще удивят в будущем.
Вот, только интересно, почему скульптор так трудился над первичными и вторичными половыми органами и при этом обезглавил свое творение? Возможно, это было для него важен был не мыслительный процесс. Или голова не предполагалась изначально, потому что это амулет? Как бы там ни было, думаю, некоторым женоненавистникам такая идея на руку.
Можно их сравнивать? Вряд ли. Но каждая из них по-своему хороша. Не так ли?