Граница между жадностью и необходимой потребностью для физического существования очень мала. Точнее, сама жизнь в эволюционной борьбе того или иного организма несёт в себе зерно жадности и захвата. Так как для того чтобы выжить физически, ему необходимо проявить свойство захватчика, агрессора. В миропроявлениях высшего материального существования живых организмов, в лице человека, все эти агрессивные качества жадности сохраняются, но приобретают более утончённую форму и прозрачность окраски. Сосуществование между душой и человеческим телом, населенным более низкими формами развивающихся сознаний, - это вечный конфликт в борьбе за право на жизнь, в борьбе низшего с Высшим.
Пока сознание человека дремлет, а дремлет оно почти всегда, над ним властвует жадность. Для того чтобы пробудить высшую человеческую природу, существуют всевозможные политические, религиозные и общественные законы, основанные на фундаменте духовных ценностей. То есть разнообразными методами нравственно-материальных воздействий в человеке укрепляют, доводя до интуитивного уровня, поэтапно расположенные фрагменты Знаний. На протяжении многих веков меняются лишь внешние формы познаваемых объектов для более углубленного и практического их усвоения, но суть воспитательного процесса остаётся неизменной - всегда и во всём следовать духовно-нравственным Законам. Другое дело, что человечество в силу однобокого развития своего умственного потенциала отбросило и потеряло, как стержень и центр своего существования, нравственные ценности, что автоматически привело планету и её обитателей к преждевременной гибели.
***
В течение многих перевоплощений, играя всевозможные роли, душа отрабатывает на практике все варианты потребностей своего тела при взаимодействиях с различными видами, населяющих его мыслежеланий. Это продолжается до тех пор, пока выращиваемое сознание не освоит на уровне интуиции все планетные варианты прямых и косвенных контактов с ними. Что становится достижимым только тогда, когда человек начнёт постоянно и осознанно контролировать удовлетворение личных потребностей, используя повседневно для этого, как "костыли", духовно-нравственные ценности.
Все нравственные аспекты
религиозных учений и общественных законов даются человечеству только для воспитания сознания на осознанность своих действий и поступков. Они необходимы людям, как "костыли", пока они не научатся ходить в океане осознанной жизни, чтобы жить и работать на уровне интуиции. То есть до тех пор пока сознание человека спит, ему нужна постоянная палка-напоминание, говорящая о том, что ему можно делать, а чего - нельзя. Но когда он станет сознательным, все эти разнообразные каркасы можно спокойно оставить в стороне, ибо научившемуся плавать - нет необходимости в спасательном круге. Осознанность своих действий исключает порочность в поступках человека.