Deutsch
Количество просмотров сообщения: 12 Перейти к просмотру всей ветки
3 дня назад, 22:12
Что такое исследование рынка
 
veres12 прохожий
veres12

Рынок — это экономическая система отношений между производителями и потребителями.

Он имеет следующие показатели, необходимые для анализа:

  • Емкость — объем товаров или услуг, которые предлагает конкретный сегмент рынка.
  • Клиентские потребности — на их основе формируется рыночный спрос.
  • Географическое положение — место, на которое распространяется рынок. По положению рынок бывает трех видов: мировой (все страны мира), региональный (территория одного государства) и местный (один или несколько районов страны).


Исследование рынка — это одно из видов маркетинговых исследований. Вкратце оно представляет собой сбор, обработку и анализ рыночной информации.


Вот какие переменные входят в понятие «исследование рынка»:

  1. Постановка цели и задач, определение конкретных проблем бизнеса.
  2. Определение информационных источников.
  3. Сбор данных.
  4. Анализ информации.
  5. Итоговый результат.

Цель исследования рынка — выявить возможности компании и оценить конкурентную среду.


Чтобы знать, что конкретно нужно исследовать, следует разделить рынок на виды.


Виды рынка

  • Рынок потребителей — состоит из всех, кто покупает товары для личного пользования.
  • Рынок производителей — сюда входят юридические лица, которые приобретают товары и услуги для использования в производстве.
  • Рынок государственных учреждений — это совокупность государственных предприятий, которые покупают товары и услуги для использования в работе.
  • Рынок посредников — это люди и компании, которые покупают продукты, а затем перепродают их.
  • Международный рынок — включает в себя всех посредников, а также юридические и физические лица, которые находятся за границей.


Зачем нужно исследование рынка

Вот какие задачи оно выполняет:

  • Проанализировать поведение потребителей, чтобы понять, какими продуктами сейчас интересуются люди. Это поможет узнать востребованы ли товары или услуги, которые предлагает компания.
  • Оценить уровень конкуренции, найти сильные и слабые стороны конкурентов. Это нужно, чтобы понимать, в каком направлении двигаться бизнесу.
  • Изучить товары или услуги конкурентов, ценовую политику и способы продвижения продукции.
  • Оценить конкурентоспособность компании и продуктов. Определить, какие у них сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.
  • Определить прибыльный канал сбыта.
  • Найти незанятые ниши рынка.
  • Выявить емкость рынка и долю компании в нем.
  • Оценить перспективность рынка и текущего канала сбыта.
  • Сформировать основу дальнейшей стратегии продвижения компании и продуктов на рынке.


Виды исследований

Для анализа рынка используются разные виды исследований. У каждого из них свои методы сбора и обработки информации, но все они делятся на два основных типа.


Качественные

Это гипотезы, которые составляются на основе мнения аналитиков и маркетологов, а также данных о конкурентах и потребителях. Результаты таких исследований субъективны, они не имеют четкой структуры.

С помощью качественных исследований определяют мотивы поведения потребителей, их восприятие компании и конкретных товаров. Это позволяет находить нестандартные и креативные решения для задач фирмы.


Количественные

К ним относятся статистические данные: цифры, показатели, расчеты. Они наглядны и их можно сравнить между собой.

Такая информация считается более достоверной. Она позволяет отслеживать эффективность деятельности компании в разные периоды времени.


Также исследования рынка будут подразделяться на подвиды. Прежде чем начинать поиск информации, определитесь, какой из них нужен предприятию, чтобы избежать лишней работы.

Посмотрите на этот список, здесь обозначены виды исследований по предмету и цели.

  • Исследование структуры рынка. Проводится анализ рыночных тенденций, емкости и конъюнктуры.
  • Исследование продукта. Изучается доля товаров компании в определенном сегменте.
  • Исследование целевого сегмента. Чтобы выбрать наиболее подходящий предприятию сегмент рынка, проводится общий анализ.
  • Исследование поведения потребителей. Требуется, чтобы узнать потребности покупателей, боли и интересы, понять, как люди относятся к компании и ее продуктам.
  • Исследование рыночных цен. Сравнение цен компании и конкурентов.
  • Исследование свободных ниш. Поиск и отбор возможных ниш, выбор наиболее подходящих и прибыльных.
  • Исследование конкурентов. Цель — узнать сильные и слабые стороны соперников.


Чтобы понять, какой вид анализа нужен компании, задайтесь простым вопросом: «Что конкретно нужно узнать?». Возьмите лист бумаги и распишите в столбик области, в которых чувствуете нехватку информацию. Затем под каждой напишите вопросы, на которые хотите получить ответы. На основе этих данных составляется дальнейший план исследования.


Бывает и так, что фирме требуется полный анализ рынка по всем пунктам. Это очень объемная работа, но вполне осуществимая, если использовать проверенные методы и действовать поэтапно.

Общий план будет состоять как раз из видов исследований, которые нужны фирме. У кого-то этот список будет коротким, у кого-то длинным.


Via


 

Перейти на