
Сейчас в страну пришли все крупнейшие стриминги (в Россию, страну с населением в два раза больше, официально успел выйти только Netflix). Они делят между собой не только подписчиков (рынок фактически поделен между Blue TV, который на 35% принадлежит Discovery, Netflix, Amazon Prime и включившимся в 2022 году Disney Plus), но и производителей контента.
Netflix произвел в стране уже более десятка местных сериалов, но пока ни один из них не стал международным хитом — возможно, поэтому, как делились на прошедшем в Дубае рынке турецкие продюсеры, стриминг расширяет партнерства в производстве и ищет местных экспертов, способных сохранить особенный рецепт «дизи». Способствуют этому и местные цены: турецкие продюсеры способны производить час за $60-70 000, тогда как, к примеру, качественный российский сериал будет стоить в производстве порядка $300 000 за серию.
Прямо сейчас в Турции разворачивает масштабную деятельность американская компания Disney Plus. Она вышла на рынок, используя сразу нескольких козырей: подписала эксклюзивы почти со всеми звездами первой величины. В ее рекламной кампании снялись Демет Оземир, Ханде Эрчел, Халит Эргенч, Пинар Дениз и другие самые востребованные актеры страны, а в основу первого оригинального сериала Dinsey Plus в Турции легла история о политическом деятеле Мустафе Кемале Ататюрке — рискованная и амбициозная цель.