
Маркетинг — это некое направление действий специалиста, который занимается продвижением продукта или услуги на рынке; а еще — это сфера. Чаще всего, сам термин связывают с рекламой или комплексом мер, которые помогают компаниям сделать так, чтобы люди узнали о том, чем занимается бизнес: какие товары и услуги продаются, что происходит внутри компании, как руководство планирует свое корпоративное будущее. У маркетинга есть много ответвлений, среди них — существует партнерский маркетинг, о котором пойдет речь в этой статье. Мы собрали для вас наглядные примеры и особенности этого вида маркетинга, потому что хотим рассказать о точках роста, которые может использовать любой, чтобы зарабатывать больше. В этом смысле, партнерский маркетинг считается одним из лучших решений и вот почему.
Что такое
affiliate-маркетинг
Задача руководителя бизнеса состоит в том, чтобы всегда думать о масштабе: если производится один продукт, который покупает тысяча людей, нужно придумать, как сделать так, чтобы этим продуктом заинтересовались две тысячи клиентов. Исключений из этого правила нет, даже если речь идет о супер-сложных «штучных» продуктах и вот почему: не имеет значения, какие ограничения встретит бизнес на своем пути к повышению производственных мощностей, важно только то, какие идеи буду направлены на решение этой задачи.
Попробуем раскрыть суть этой мысли на конкретном
примере. Предположим, есть завод по производству роботов-хирургов; это такая технология
будущего, которая уже используется в некоторых клиниках России, позволяя настоящему
хирургу оперировать с помощью хирургического манипулятора. Согласитесь, такой товар очень
сложная, штучная вещь — на разработку манипулятора уходит очень много
времени, нужно, чтобы этот продукт успешно прошел все тесты, был
доработан по рекомендациям врачей, а потом его необходимо качественно собрать
на заводе. Дорогостоящий продукт может позволить себе не каждая клиника,
а ведь еще нужно обучить врачей и создать понятную документацию.
Руководитель компании-завода по производству таких манипуляторов должен мыслить глобально: как
сделать так, чтобы все клиники в России, а потом и
в мире, были оснащены его продуктом. В реальности, такое масштабирование
бизнеса на весь мир, трудно себе представить. Однако, следуя логике
этой идеи, руководитель сможет поставить перед собой самые разные задачи:
- Как рассказать о своей технологии максимальному количеству людей?
- Как сделать процесс производства дешевле, без потери в качестве?
- Кого можно привлечь в качестве партнера или инвестора, чтобы это было выгодно бизнесу?
- Как отвечать на негативные реакции потенциальных клиентов о сложности или дороговизне продукта?
- Как максимизировать положительные эффекты от заслуженной ранее репутации?
Видите, даже если глобальная цель в долгосрочной перспективе не будет решена, шаги на пути к ее достижению все равно принесут пользу бизнесу: о нем узнают и клиенты и возможные инвесторы. С этой целью маркетологи придумывают различные активности, разрабатывают стратегию, которая направлена на то, чтобы продукты и услуги продавались активнее.
Вернемся к affiliate-маркетингу и пониманию, зачем
он нужен. Зная о том, какие цели ставит перед собой
бизнес, маркетолог начинает искать инструменты, с помощью которых эти цели
можно измерить или достичь. Одним из таких инструментов является партнерский
маркетинг (affiliate-marketing), когда собственник обращается к кому-либо для продвижения своих
услуг, иными словами, использует посредника. Получается, affiliate-маркетинг нужен, чтобы масштабировать
возможности бизнеса по продвижению, используя дополнительные ресурсы.
Преимущества и недостатки
Любой инструмент имеет свои преимущества и недостатки,
но когда мы говорим о маркетинге, стоит иметь в виду,
что какое-то преимущество может стать недостатком для конкретного бизнеса, и
наоборот. Поэтому здесь все плюсы и минусы следует считать условными,
рассматривая каждый из них в контексте конкретного бизнеса, а не
только как единственно-верную истину.
Плюсы партнерского маркетинга
Попробуем привести несколько
основных моментов, на которые нужно обратить, когда вы ищете партнерскую
программу.
- Полезное партнерство. Бизнес получает доступ к большой лояльной и целевой аудитории партнера, может измерить пользу от каждой такой коллаборации: сколько клиентов пришло через партнерские коммуникации? Такая история — не разовое сотрудничество, в будущем, партнеры всегда могут снова начать сотрудничество.
- Детальная аналитика. Партнерский маркетинг работает, когда настроены все цели и понятна конверсия. Если компания знает, какой партнер привел больше всего клиентов, можно не тратить бюджеты на неэффективную рекламу.
- Простота работы. Начать сотрудничать нескольким компаниям очень легко. Достаточно пригласить руководство или главу департамента маркетинга к переговорам: предлагаете условия и говорите о том, чего хотите достичь через партнерство, а дальше дело за подрядчиком.
Минусы партнерского маркетинга
- Отсутствие стабильности. Кажется, что найденный инструмент всегда будет работать хорошо, но это не так. Одна и та же рассылка с разницей в год или полгода может привести к разным результатам. Клиентская база партнеров не бывает однородной: меняются тренды, экономическое состояние общества, репутационные нюансы.
- Сильная конкуренция. К партнерам, у которых есть возможность «достучаться» до потенциальной целевое аудитории, хотят обратиться многие. Представьте, если одно и то же целевое действие требуется совершить дважды или трижды? Предположим, клиенту приходит email-рассылка об акции на услуги компании по детейлингу автомобилей. Если к одному и тому же партнеру обратятся сразу десять разных детейлинговых компаний, аудитория быстро перегреется, а бизнес не получит клиентов.
Здесь действуют два принципа:
- Партнер должен добросовестно исполнять свои обязанности, работая в адекватных рынку условиях.
- Если вы хотите «запрыгнуть в уходящий поезд», обнаружив, что кто-то рекламирует свои услуги через партнерский маркетинг, сначала проанализируйте, чем ваше УТП отличается от посыла конкурента. В противном случае вы рискуете остаться без внимания целевой аудитории.