Для начала, давайте разберемся, какие методы стали менее эффективными в 2024 году и почему.
Обзвон клиентов с просьбой об отзыве
Причина очевидна — люди ненавидят рекламные и спам обзвоны. Вы сами часто слушаете голос в трубке дольше 15 секунд, если это не рабочий звонок или звонок человека, которого вы знаете? Такой метод очень рискованный в 2023 году еще и потому, что вас могут принять за мошенников. То есть, он может сработать только с постоянными клиентами, которые с вами уже много лет. И то, намного эффективнее будет сначала написать текстовое сообщение с вопросом об удобном способе коммуникации и звонить только в том случае, если клиент выбрал опцию «позвоните мне».
Предлагать бонусы и скидки за отзыв
Раньше этот способ работал очень хорошо. Сейчас все чаще вызывает подозрение. Неужели все не очень и выманивать положительный отзыв нужно именно таким способом? Согласно упомянутому выше исследованию, 82% пользователей оставляют отзывы, чтобы поделиться своими впечатлениями с другими людьми, вознаграждение (деньги, скидки, бонусы) — не основной мотиватор. То есть, с каждым годом клиенты все больше осознают ценность отзывов и все больше оставляют их самостоятельно, без какого-либо бонуса. В том числе и положительные. В чем проблема порекомендовать крем для лица или ресторан для ужина в интернете, если кому-то эта информация может оказаться полезной при поиске? Вы ведь однажды нашли этот крем или ресторан точно таким же способом, начитавшись отзывов.
Анкетирование в магазине
Анкетирование в магазине, если речь идет об офлайн-точках продаж. Маловероятно, что клиент сам попросит заполнить такую анкету, значит нужно, чтобы сотрудники предлагали это сделать. Мало кто в нынешних экономических условиях может себе позволить поставить около касс человека, который будет общаться с покупателями в очередях и просить заполнить анкету. Это еще и жутко неудобно. Представьте, вы что-то набрали в условном Ашане или МВидео, ждете своей очереди, вы уже немного утомились, бродя по магазину и выбирая, у вас в руках товар, кошелек, телефон, может быть еще и ребенок, и тут к вам подходит консультант и протягивает листок и ручку. Совершенно нереалистичная ситуация с точки зрения получения положительного фидбека, как считаете? Заменить это бумажное анкетирование можно QR-кодом на кассе, например. Кассир напомнит, что при желании вы можете отсканировать QR-код и заполнить форму по ссылке, оставив свой отзыв. Намного менее стрессовая ситуация для покупателя, чем бумажное анкетирование.