Deutsch
370 просмотров
прохожий
Klark_u701
22.10.09 05:55  Педагогика как смысл или мудрость
Летом 1999 г. состоялся II Российский философский конгресс. Проходил он в столице Урала √ в Екатеринбурге. Мыслящая отечественная общественность подводила там мировые итоги.
┘ Еще каких √ ни будь десять лет тому назад так называемая мировая система социализма владела от 1/3 до половины всего мирового общественного богатства. Ее главный отряд √ советская социалистическая бюрократия / партийная, советская, хозяйственная / - в своем составе имела весьма специфическое подразделение, а именно: славное и заслуженное начальство Среднего Урала.
Урал √ опорный край державы. Что сие значит?
Для Карла XII √ сокрушительный огонь русских пушек под Полтавой. Для Англии √ вдоволь русского железа, которое позволило ей стать ╚мастерской мира╩. А для Гитлера он обернулся броней уральских танков, о которую под Москвой, Сталинградом и Курском он разбил свой медный лоб всемирного русофоба.
Отсюда √ уникальный, так сказать, ╚железный╩ характер уральского начальства, его суперцентрализм, послушание младших старшему, доверие к нему местного населения, которое /доверие/ замешано на убеждении в том, что твой начальник √ это уж, конечно, державник, а не кто ни будь там еще, и заведомо плохого он не сделает.
Так что исторически вовсе не случайно, что Главный Штаб уральского начальства √ Свердловский обком КПСС √ в главном своем составе оказался у государственного штурвала в Кремле!
О том, как к этому факту следует сегодня относиться √ знает ныне каждый. Но бесконечно важно при этом знать, кто был, есть и до сих пор остается ╚духовным наставником╩, воспитателем, идейным вдохновителем и ╚ученым советником╩ этого уникального для современной отечественной истории отряда железных советских социалистических управленцев.
Так кто же они те, что, выражаясь популярно, ╚пинали дверь╩ в кабинеты Свердловского Обкома КПСС? Кто держал в академической узде многотысячный идеологический актив, в партийной же узде √ актив академический, и получал к юбилею поздравительные грамоты от местного КГБ?
Исторически точное, научное наименование этому специфическому коллективу, сыгравшему теневую и роковую роль в трагической судьбе России, СССР, лагеря социализма, мирового коммунистического, рабочего и национально-освободительного движения, звучит так √ ╚уральская философская школа╩. Кстати сказать, так же, не без гордости до сих пор, называют они себя сами.
В полной конгениальности с виднейшей академической фигурой Запада √ Збигневом Бжезинским √ несколько десятилетий ╚поработали╩ ее главные функционеры и организаторы: деканы философского факультета Уральского Госуниверситета М.Руткевич, К.Любутин, В.Скоробогатский, Б.Багиров, А.Перцев. ┘А.Касван и Г.Бурбулис √ их благодарный кадровый вклад в со-творческую лабораторию маститому американскому коллеге польского происхождения.
Что именно происходит в голове советского социалистического начальника, когда он, по ╚свежим╩ веяниям времени, из красного директора превращается в дельца√капиталиста √ об этом наш журнал уже писал /См. письмо журнала ╚┘ИЗМ╩ в ЦК Компартии Греции , ╧ 1 /6/ 1998 г./ А вот что же /и как?/ происходит в голове профессора √ обществоведа, который ╚от имени╩ Академии и ╚по поручению╩ идеологического секретариата Компартии ведет по жизни этого начальника? Толкает его из крайности в крайность при полнейшем послушании последнего. А когда вместо веселой ╚свадьбы в Малиновке╩ получается всеобщее горе и разорение (=перестройка и реформы), горе-профессор прячется за спину своего ╚аппаратного╩ подмастерья ┘
О том, как устроена душа Самого Мастера, какими мятежными страстями она пленена, делая заложником взбесившейся Доксы все общество, и повествуют тезисы доклада ╚Педагогика как смысл или мудрость╩.
┘ Наш проницательный читатель, конечно же, не сомневается в педагогической сущности марксизма.
Однако, сегодня марксизм, в парткоме и опекающей его кафедре, потерпел ту же методологическую и жизненную катастрофу, что и сама педагогика. И потому оба они вплотную стоят перед общей задачей, а именно: перед СОФИОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИЕЙ ЧЕЛОВЕКА и в педагогике, и в марксизме и в самой нынешней жизни. Ведь предательство Истины и там и там совершено по одним и тем же законам. И /что самое интересное!/ одними и теми же людьми. ╚Уральская философская школа╩, полагает академическая общественность, умудрённая жизненными уроками последних 10-и лет, составляет их весьма √ весьма ╚заслуженный╩ авангард.
Так что голодные учителя г. Красноуфимска, яростно пикетируя здание бывшего партийного штаба нынешней кремлевской команды реформаторов, борются сегодня не столько за зарплату, сколько за то, что выше зарплаты √ за Истину единую и неделимую, как для честного педагога и не запятнанного ╚академическим╩ мародёрством преподавателя высшей школы, так и для настоящего философа-марксиста.
ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ ИЛИ МУДРОСТЬ.
Введение в софиологию: ╚Все╩ - это ╚единое╩ или ╚многое╩? Мудрость есть все, но не все есть мудрость; Философия, софиология, софистика; софиология, софиогенез, софиология детства, софиология образования, софиологическая реабилитация человека; софиологическая архитектоника науки и человека: система техническая и архитектоническая; софиологическая категориальность √ архитектонический Смысл как гимнастика и игра Истины с собою самой; софиологическая характерология; первичность художественной литературы и теологии перед психологией и психиатрией; софиологическое обществознание: диалектическая логика первична, а социология √ вторична; софиология богатства; софиография жизни; диалектическая дидактика: мудрость как ╚правило всех правил╩, а всякая наука √ прикладная логика; логическое: Логос √ Смысл √ Речь; Смысл как язык, а язык как ╚самоговорящее бытие коллектива╩ /К.Маркс/ и как Сказ /П.Бажов и М.Хайдеггер/; текст и контекст: дар речи, молчание, немота, умолчание и тайна;
Софиологическая педагогика; педагогическая архитектоника диалектики мифа; педагогическая архитектоника мифологии рассудка: макроэкономика, психодиагноз, медикаментозное психолечение, клиническая социорепрессивность, первичность психолога перед педагогом в школе┘; космополитизм как обобщенная формула мифологии рассудка: беременная Докса или недоношенная Истина; правда и Истина; педагогика превращенных форм √ власть социологии над диалектической логикой; смысл и предмет; архитектоника софиологической педагогики: воображение √ рассудок √ разум √ мудрость; - души √ архонты √ герои √ гении √ демоны √ ангелы √ архангелы √ начала √ власти √ силы √ господства √ престолы √ херувимы √ серафимы; софиология и теология: единство Единого как союз Техне, Христа и Софии; ╚Титаник╩; перцепция и апперцепция: деятельность как само-деятельность, а субстанция как субъект; педагогическая сущность христианства; закон конкретности Бога и Человека; конкретность Жизни в педагогической софиологии: Хаос √ Космос √ Эрос √ Логос √ Абсолют √ Универсум; Абсолютная Истина и типичные посягательства на нее: плюрализм, редукционизм, натурализм, психологизм, социологизм, позитивизм┘; красота против Истины √ эстетический соблазн; эстетика и софистика самой жизни: Герм √ Афродитизм; эстетика против софистики √ бунт на коленях?! Красота спасет мир┘;
Софистика и эстетика: прекрасность Единого и единство Прекрасного; демоническая роль социологического релятивизма в эстетике, обществознании и человекознании; понятие и чувственная схема √ символ √ миф; слово как живое существо, т.е. кошка √ это молчаливая филология, а филология √ это ╚говорящая кошка╩;
Архэ и Культ личности ближайшего Начальства; теоретическая софиология: ╚социальное животное как Человек╩ или Начальство ради Архэ, так как Истина - первична, а начальство - вторично; эмпирическая софиология: ╚человек как Социальное Животное╩ или Архэ ради Начальства, так как Начальство первично, а истина вторична; бюрократия как эмпирический софос;
Софиологическое искусствоведение: казачество как любовь к Родине без /или против/ разрешения Начальства; начальник √ бюрократ √ атаман; Единство Родины и Отечества √ героизм; софистический эстетизм: Отечество без родины или Родина против отечества √ смятенная душа героизма; Белоруссия, Россия и Украина после 1991 года; ребенок - начальство суть Отечества, а отечество как ╚часть╩ Родины; мальчик и девочка √ пол как категория Абсолютной Истины; Василий Розанов, Отто Вейнингер, Владимир Набоков и Алексей Лосев; русская, немецкая и греческая философия: Абсолютная Истина как Единство Единого и Многого; философия пола и пол философии: диалектический материализм и диалектический идеализм, система философии и метод, История философии и Логика, сознание и мышление┘; позитивизм √ вздорная баба философии; Диамат √ женский модус диалектической философии; является ли марксизм гегельянством?; Советский диамат √ ╚Лолита╩ диалектического идеализма; ╚Уральская философская школа╩ /1966 √ 1999/ - позитивистский вариант советского диамата /М.Н.Руткевич, К.Н.Любутин, Л.Я.Рубина, А.В.Гайда, В.В.Скоробогатский, Б.Б.Багиров, А.В.Перцев, В.В.Ким, Н.Н.Целищев, А.Ф.Еремеев, Г.П.Орлов, В.А.Панпурин, Г.Е.Зборовский, Ю.Р.Вишневский, Н.А.Воронин, С.Н.Стародубцев, А.А.Баталов ┘ Г.Э.Бурбулис/; главные максимы уральской философской школы: марксизм без ┘ Маркса, философия без ┘ мышления, этика без ┘ нравственности, эстетика без ┘ чувства прекрасного, политэкономия без ┘ русского хозяина общественного богатства, исторический материализм без ┘ философии, научный коммунизм без ┘ коммунистического мировоззрения, социализм без ┘ рабочего движения, культ личности начальства вместо ┘ Истины;
Софиология и софистика; правда ради Истины, правда вместо Истины, правда против Истины; трансфинитивная софистика = финитивная диалектика дурной бесконечности /смысл как ╚социальная вещь╩, а рабочая сила как жизненный Идеал/; трансфинитивная софистика Единого и Многого как безразлично определенное тождество философии /Истина/, теологии /Бог/, науки /объективная Истина/ и софиологии /Абсолютная Истина/;
Трансфинитивная софистика как ╚объективная мыслительная форма╩ /К.Маркс/ мировой доксакратии;
Трансфинитивная диалектика как ╚бесконечно логическое╩ /Г.Гегель и С.Б.Церетели/ и дефиниция ╚истинной бесконечности╩, а именно: полития √ Царство Божие √ коммунизм √ софиум /соответственно Сократ, Иисус Христос, Карл Маркс/; ╚рассудок √ Божья благодать╩ /Г.Гегель/, а время √ это рассудок Вечности; ╚Эон √ дитя на престоле, играющее в пессейю, ребенку принадлежит царская власть╩ /Гераклит/;
Эон и меон: политика √ царство от мира сего √ буржуазное общество; ╚буржуазность без буржуазии╩ - меон в эйдосе; ╚право для того, чтобы быть равным должно быть неравным╩ - эйдос в меоне, т.е. справедливость; бригадный подряд √ ╚Договор по совести╩ /Владислав Сериков/ или Благо как разрешенное противоречие ╚реального √ материального╩, ╚идеального √ нереального╩ и ╚материального √ формального╩┘: ╚не только философия должна стремиться к действительности, но и действительность должна стремиться к философии╩: жизнь как орган философии /Г.Гегель/, а философия как орган жизни /К.Маркс/ или тождество марксизма и гегельянства как диалектика мифа /диалектика √ логика √ социология √ мифология/; перестройка как частная собственность на бригадный подряд, а именно: бригада телевизионщиков вместо рабочей бригады; Александр Лившиц вместо Димы Горина; классовый подход против диалектического материализма или Л.М.Каганович и М.Н.Руткевич против А.Ф.Лосева, Э.В.Ильенкова и В.К.Бакшутова;
Софиократия и докса √ кратия: общественное мнение, рынок, социология, биржа, журналистика, суд присяжных, психология, консилиум и Ученый совет √ голосование самой ┘ Истины!; кадровая политика кафедры: Докса против Софии; доксократ как агент мифологии рассудка: хулиган, бюрократ, космополит┘; Русская идея и коммунистический Эйдос как трансфинитивные антиподы доксакратической мифологии, а именно: русский патриот ╚должен╩ быть антикоммунистом, а советский коммунист ╚обязан╩ быть русофобом; политология √ цивилизация выше Жизни;
Политика и полития; полис и поколение; поколение как совпадение софиогенеза и софиогонии; дефектология √ конфликт поколений; социум и софиум: софиология социума и социология софиума; отдел кадров как софиография жизни: софистический потенциал автобиографии; ╚навешивание ярлыков╩ - не классовый подход; социологизм как превращенная форма фило √ Логии: знак против значения, значение против смысла; знак вместо смысла √ демонизм и наркомания; свобода слова или журналистика как докса √ кратическая филология; софиология √ состоявшееся единство филологии и философии: совпадение Логоса и Софии как смерть доксакратии или разрешенное противоречие Ветхого и Нового Заветов; Библия √ единство Книги и Жизни, то есть образование; Образование √ воспитание Царя в голове, а софиология образования √ царская наука о само-управлении; Полития √ самоуправление как архитектоническая завершенность Государства; политика √ самоуправление как саморазрушение государства; Метафизика Государства √ ╚Сказка о рыбаке и рыбке╩ или: женское начало государства √ ╚Кармен╩, мужское начало государства √ ╚Аниськин╩; Елизавета и Мария Стюарт √ потрясенная метафизика Нового времени; Людовик XVI: абстрактный рассудок ╚дурной метафизики╩ - гильотина; Паша Ангелина √ ответ И. Сталину: метафизика должна быть┘ конкретной! Россия √ XX век: между метафизикой ╚дурной╩ и ╚конкретной╩ ┘ ╚Свадьба с приданным╩;
Образование, государство и богатство как органы национальной гениальности; Царь в Голове: знание √ незнание √ молчание /Дионисий Ареопагит/; архитектоника национального Гения: софос √ биос √ этос √ этнос √ топос √ пафос √ патос √ эпос √ мелос √ технос √ архэ √ мистагогос √ дискурс √ соматос √ теос √ эйдос┘; экономическое богатство как продуктивный акт национальной гениальности: единство труда ╚конкретного╩ , ╚абстрактного╩ , ╚всеобщего╩ и ╚всемирно √ исторического╩; метафизическое все √ единство способностей народа в политэкономии и образовании /Аристотель , А.Смит, Г.Гегель, И.Дицген, И.А.Ильин, Э.Ильенков/; Софиум и национальный Гений: мировой рынок как ╚кви про кво╩ /одно вместо другого/ ╚национального╩ и ╚гениального╩; смысл и энергия: возрождение как смысловой акт национальной гениальности; разруха как кви про кво внесофийной педагогики, разрушающей единство книги и жизни √ монетаризм; талант √ архитектоническое место в системе гениальности; русская гармошка √ конгениальность русского и немецкого национального Гениев; Шеллинг и Чаадаев, Пушкин, Гегель и Иван Ильин; Янтарная комната или ╚В окопах Сталинграда╩ /Виктор Некрасов/; Калиниград √ Кенигсберг: Иммануил Кант ┘ русский философ?!
Возрождение без гениальности и таланта √ очередная разруха; устоит ли против софистики сомато- , психо-, социо-генеза воспитания педагогика без Логоса?; методика без ┘ Царя в голове √ трансфинитивное ╚единство╩ кафедры и школы; ╚Русский Логос╩ как филологически точная формула софиологии возрождения и возрождения софиологии;
Русские как ╚часть╩ русско √ язычных или логический субъект в роли предиката своего собственного предиката; Всечеловечность русского национального Гения или рассудочная ╚логика╩ превратных форм;
Русская речь как разрешенное противоречие: Закона и Благодати, русского Софиума и русско √ языкого социума, диалектики мифа и мифологии рассудка, софиократии и доксакратии = софиологическая революция;
ЖАЖДЕТ ЛИ ЛОГИКИ современный педагог?!
╚Копи Царя Соломона╩ /Ч.Норриса/; русский, немецкий и греческий языки как классическая речь Софии; Алексей Лосев о ╚Человеке в футляре╩ А.Чехова; ╚русский мат на английском языке╩ /Литературная газета/ как доксологическая софиократия или доксакратическая софиология;
╚Волоколамское шоссе╩ Ал.Бека или русская тайна Мартина ХАЙДЕГГЕРА┘
Валерий МОЛЧАНОВ, кандидат философских наук
Апрель-май 1999 г.
ОПУБЛИКОВАНО в сокращенном виде под названием ╚ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ╩ в сб.: ╚ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. БОГОСЛОВИЕ И КУЛЬТУРА. (Возрождение софиологии и софиология возрождения на Урале). Екатеринбург 1998 г. тираж 100.
#1