Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов
ОПУБЛИКОВАНО В 12.11.2015 ОТ ВЕЛЕС
Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
Древние языческие и славянские традиционные праздники, главные памятные даты и обряды, значение которых важно для всего Рода, находились в календаре определенного числа или месяца не просто так. Все праздники славянских народов и традиции тесно связаны с Природой и ее жизненным ритмом. Мудрые предки понимали – невозможно повернуть ее вспять и бессмысленно переписывать старые стили на новые.
Мы будем искренне рады тому, что Вы проникнетесь честностью и полезностью, разумностью и благодатью языческих праздников Древней Руси и Предков-славян, их традиций и поможете возродить и передать их своим Потомкам для укрепления силы всего Рода.
Природный календарь славян основан на четырех главных точках – днях осеннего и весеннего равноденствия, зимнего и летнего солнцестояния. Они определяются астрологическим расположением Солнца относительно земли: возможно смещение в датах от 19 до 25
Лето (год) | Зимнее солнцестояние | Весеннее равноденствие | Летнее солнцестояние | Осеннее равноденствие |
2016 | 22,23,24 декабря (25 -Кооляда) | 19 марта | 21 июня | 25 сентября |
2017 | 21,22,23 декабря (24 — Коляда) | 18 марта | 21 июня | 25 сентября |
2018 | 20,21,22 декабря (23 — Коляда) | 19 марта | 22 июня | 25 сентября |
2019 |
Само же годовое Колесо – Коло Сварога состоит из двенадцати лучей-месяцев. Силой Богов и Рода она запущено в непрерывное вращение посолонь и образует КругоВорот ПриРоды.
Саму любовь славян к своей Земле и Круговороту стихий и времен года отражают древние языческие названия каждого месяца. В одном емком слове отражена суть времени и ласковое обращение к ПриРоде, понимание ее трудной КруглоГодичной работы во Благо своих детей.
Вот как называли наши Предки месяцы, в которых справляли главные славянские праздники:
- Январь — Просинец
- Февраль — Лютень
- Март — Березень
- Апрель — Цветень
- Май — Травень
- Июнь — Червень
- Июль — Липень
- Август — Серпень
- Сентябрь — Вересень
- Октябрь — Листопад
- Ноябрь — Грудень
- Декабрь — Студень
Зимние славянские праздники и обряды
Языческие и славянские праздники в декабре
3 декабря День памяти богатыря Святогора
В этот день славянами вспоминается и почитается богатырь-великан Святогор, принесший Руси большую пользу в борьбе с печенегами. Его подвиги описаны наравне с героизмом Ильи Муромца в славянских былинах, жил он на высоких Святых горах, а по преданию его тело захоронено в Гульбище, боярском кургане больших размеров. В такой праздник хорошо рассказать своим Потомкам о великане Святогоре и продлить Память о его наследии, поведать и о Родных Богах славян.
19-25 декабря Карачун
Карачун – второе имя Чернобога, спускающегося на землю в дни зимнего солнцестояния, Коловорота (длится 3 дня в промежутке с 19 по 25 декабря). Карачун является злым подземным духам и имеет при себе слуг в образе медведей – буранов и волков – метелей. Это мороз и холод, укорачивающийся день и беспроглядная ночь. Однако вместе с этим Карачун считается справедливым Богом смерти, не нарушающим земные Порядки просто так. Чтобы защититься от гнева Чернобога достаточно соблюдать Правила и носить славянские амулеты-обереги.
По завершению Карачуна наступает Праздник — Коляда, Солнечное Рождество
Коляда – это молодое Солнце, воплощение начала новогоднего цикла. С этого дня начинались Большие зимние Святки и поворот Солнца на весну. В это время дети и взрослые рядились в сказочных персонажей и зверей и под именем Коляды стувались в избы зажиточных семей. Под задорные песни и пляски они требовали угощений от накрытого стола и желали хозяевам счастья и долголетия. Обидеть колядующих означало навлечь на себя гнев самого Коляды, поэтому накануне Солнечного Рождества начиналась подготовка сладостей и варка кутьи.
31 декабря Щедрый вечер, Щедрец
В этот день Больших зимних Святок готовились к наступающему в полночь Новому Году и так же как и на Коляду, собирались и выходили по улицам играть представления. Собирать угощения, славить и щедрых хозяев и шуточно ругать скупцов. Щедрый, добрый вечер! – кричалось каждому прохожему в приветствие. Отсюда и пошло название этого зимнего славянского праздника со времен языческой веры.
Языческие и славянские праздники в январе
6 января Турицы
Тур – это сын Велеса и Макоши, покровитель пастухов, гусляров и скоморохов, юношей – будущих воинов и кормильцев семей. В этот славянский праздник производился обряд посвящения в мужчины, а также выбирался главный пастух в селенье. Этот праздник закрывает Велесовы Зимние святки и поэтому все спешат погадать последний раз, что же ждет их в будущем, накрывают богатый стол.
8 января Бабьи каши
В этот славянский праздник чествуют повивальных бабок и всех старших женщин Рода. Им преподносятся щедрые дары и славления, а в ответ они обсыпают своих детей и принятых когда-то младенцев зерном с благославлением и пожеланием щедрой Доли и Легкой Судьбы. Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам.
12 января День похищений
В этот не славянский праздник, а памятный день Велес похитил супругу Перуна, Додолу или иначе Диву в отместку за отказ на предложение руки и сердца, а позже и Марену, супругу Даждьбога, которая стала женой Кащея и родила ему много дочерей-демониц. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты.
18 января Интра
Это древний языческий праздник славян, в день которого они почитают участника Воинского Триглава Интру. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение. Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом.
19 января Водосвет
Можно заметить, что обычаи этого праздника очень напоминают христианский праздник Крещения. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января.
В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную. По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета.
Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год. Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структуируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его.
Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека.
21 января Просинец
Этот славянский праздник посвящается славлению Небесной Сварги и возрождению Солнца, смягчению холодов. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Крышеня, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью – воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими.
28 января День угощения домового — Велесичи, Кудесы
В этот день славят детей Велеса – его небесных воинов и благодарят Бога за такую защиту Рода. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами. Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу.
Языческие и славянские праздники в феврале
2 февраля Громница
В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома – так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости – не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли – засушливым будет год или же нет.
11 февраля Великий Велесов день
Великий Велесов день знаменует собой середину зимы, некий рубеж. В этот праздник славили Батюшку и проводили игровые обряды шуточного боя Марены с Велесом, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Также в этот день ставили защиту скоту и наносили чиры Велеса на все ворота в подворье, славили и приносили требы Скотьему Богу, просили здоровья коровам, свиньям и другим кормильцам семьи.
15 февраля Сретение
Это древний славянский праздник встречи Весны и Зимы, последних зимних холодов и первых весенних оттепелей. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу. Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного ПриРодой.
16 февраля Починки
Починки – это важная дата, наступающая сразу же после языческого праздника древних славян Сретения. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой – именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица. Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства.
18 февраля Троян Зимний, день Стрибожьих внуков», поминовение павших у Троянова Вала
Этот замечательный славянский праздник – день Памяти павших воинов, достойных Сварожьих внуков. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось – как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины.
Весенние славянские праздники и обряды
Языческие и славянские праздники в марте
1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день
В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все неусопшие, забытые и незахороненные души умерших. Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины – маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц – если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко.
14 марта Овсень малый
По древнеславянскому обычаю на Малый Овсень приходился Новый Год – начало пробуждения ПриРоды и ее готовность к сельскохозяйственным работам и плодоРодию. Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение ПриРоды.
19-25 марта Комоедицы или Масленица, Великдень
Языческий праздник Масленица – это не просто славянская встреча весны и веселые проводы зимы. Это день весеннего солнцестояния, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В православном празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы – Марены, угощение блинами – Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза. Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него.
22 марта Сороки или Жаворонки
Этот славянский праздник является продолжением славления весеннего равноденствия, а называется так из-за того, что по обычаю начинают прилетать сорок новых видов птиц с зимовья, в том числе и первые жаворонки. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома. Они привлекали счастье, здоровье и удачу.
25 марта открытие Сварги или Закликание весны
На последнее, третье закликание весны с ржаными ароматными жаворонками, играми и хороводами происходит Открытие Небесной Сварги и на землю сходит Жива. Наконец-то природ проснется, оживет и начнет свой рост в течение рек и сеянцах, молодых побегах и новых ветках деревьев. В этот славянский праздник чувствуется Живое дыхание Богов, благосклонно относящихся к явьим Потомкам.
30 марта Ладодение
В этот мартовский день славили Ладу: богиню любви и красоты, одну из двух небесных Рожаниц, Богородицу. Этот славянский праздник сопровождался хороводами и плясками, а также выпеканием журавликов из пресного теста для домашних семейных оберегов. Светлый день добра и тепла позволял зарядить и украшения для девушек или замужних женщин – серьги, кулоны и браслеты с ладинцами, символизирующими гармонию женской красоты, здоровья и мудрости.
Языческие и славянские праздники в апреле
1 апреля День Домового или его пробуждение
Этот веселый славянский праздник посвящался Домовому – тому самому духу, что оберегал ваш дом, подворье и закрома. Первого апреля он просыпался от зимней спячки, в течение которой он делал только важные дела – охранял ваше имущество, и начинал активную работу по наведению уюта и привлечения достатка в семью. Чтобы он быстрее проснулся и стал бодрее – его угощали молоком и другими вкусностями, начинали шутить и играть с ним и друг с другом – разыгрывать и рассказывать анекдоты, надевать одежду наизнанку, а носки или обувь порознь.
3 апреля Водопол День водяного
Именно в этот день просыпался Водяной и начинался ледоход и разлив рек. Этот славянский праздник посвящался ему: рыбаки несли щедрые дары для Водяного в надежде, что тот наведет порядок в водном царстве и отблагодарит угощающих щедрым уловом, не порвет их сети, пригонит в них крупную рыбу, а также накажет русалкам не трогать их и их близких. Некоторые артели могли принести в дар и целую лошадь, однако чаще всего требы ограничивались молоком, маслом или хлебом с яйцами. Кидая их в холодную весеннюю воду, славяне надеялись – Водяной дух проснется в хорошем и сытом настроении.
14 апреля день Семаргла
В этот славянский праздник Семаргл-Огнебог топит последние снега, превращаясь в пылающего крылатого волка и летая по полям. Именно этот Бог Солнца и Огня охраняет посевы и дает хорошие урожаи и именно он может сжечь дотла все живое. Говорят, что Семаргла выковал из искры сам Сварог на своей священной кузнице. Каждую ночь он стоит на страже Порядка с огненным мечом и только в день осеннего равноденствия приходит к Купальнице, чтобы у них появились дети – Купало и Кострома. Требы Огнебогу приносят, бросая их в костер, обереги с Семарглом также активируют в его пламени с просьбой Бога о защите.
21 апреля Навий день или Поминовение предков
В этот день весенних святок души умерших Предков спускаются к нам, чтобы навестить и услышать про нашу жизнь, радости и печали. Поэтому производится поминовение родственников на могилах и принесение тризны: угощения в память о них. Более старших в Роду поминают, опуская в воду скорлупки от крашеных яиц, чтобы к Русальему дню они были переданы им как дорогая весточка от близких. Также как и первого апреля, в день Марены, в этот славянский праздник выходя на Явью сторону и неусопшие, неупокоенные, неприкаянные, обиженные покойные души. Именно поэтому многие опять наевают личины для защиты себя от них.
22 апреля Лельник Красная горка
В этот удивительный праздник и еще долго после него славили Лелю, богиню весны, молодости и помощницу в получении будущего урожая. На высокий холм, Красную Горку усаживали самую молодую и красивую девушку, приносили ей всяческие дары: молоко, хлеб, сладости и яйца, водили вокруг нее хороводы и радовались пробудившейся после зимы жизни. Раскрашенные, писаные яйца раздавались родным и близким, а также неслись уже покойным Предкам в качестве помина. Такие цветные, расписные яйца вообще являются частью славянской культуры, некоторые из них следовало приберечь для последующих один за одним других весенних праздников пробуждения ПриРоды и славления Ярилы, Живы, Даждьбога.
23 апреля Ярило вешний
В этот славянский праздник выходят на улицу встречать и благодарить покровителя пастухов и защитника от хищников домашнего скота Ярилу-весеннее Солнышко. С этого периода начинаются первые весенние свадьбы и производится символическое оплодотворение – Отмыкание Ярилой Земли и выпускание первой росы, которая считалась сильной и использовалась при обрядовых катаниях мужчин по земле для увеличения их здоровья и богатырской воли. Ярилина роса бережно собиралась и использовалась впрок как живая вода для лечения многих недугов.
30 апреля Родоница
В этот последний день апреля и Красной Горки заканчиваются весенние холода и люди идут поминать предков, принося им стандартные требы: кутью, блины, овсяный кисель и писаные яйца. Также в этот день устраиваются соревнования: катание с горы писаных яиц. Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодоРодие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.
Языческие и славянские праздники в мае
1 мая Живин день
Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через ЖивоТворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива – это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь.
6 мая День Даждьбога — Овсень большой
В этот день славят Даждьбога, ПраРодителя славян, Бога Плодородия и супруга Живы. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым – став вместе с Живой на защиту ПриРоды и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же – приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.
10 мая Вешнее Макошье
Это день почитания Мать-сырой-Земли и ее покровителей – Макоши и Велеса. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы – ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие ПриРоду братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами: пивом и вином на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями.
22 мая Ярило мокрый Троян, Трибогов день
В этот день происходит прощание с Ярилой – весенним Солнцем и славятся три летних Бога Сварожьего Триглава, сильных в Прави, Нави и Яви: Сварога, Перуна и Велеса. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже ПриРоды от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением.
31 мая Праздник кукушки или Кумление
Этот очень интересный славянский праздник подразумевает то, что все мы братья и сестры одного Рода. Поэтому желающим покумиться – сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы – просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий прадник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми.
Летние славянские праздники и обряды
Языческие и славянские праздники в июне
1 июня Духов день или начало Русальей недели
Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой.
19-22 июня Купало
Это главный летний языческий праздник у славян – День Солнцестояния, Коловорота. В этот день совершаются многие обряды – ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года.
22 июня День Скипера Змея или Змеиный день
Однажды в этот день Навий Змей Скипер пришел на славняские земли, похитил младенца, и заточил его в темный погреб, унес его сестер: Живу, Лелю и Марену в свои владения. Впоследствии Велес, Хорс и Стрибог смогут в нелегкой схватке победить Скипера. Однако с того дня это время считалось опасным – кровопролитным, злым и несущим неприятности. Многие наши Предки утверждали, что в такой день начинаются настоящие змеиные свадьбы и горе тем, кто ступит на пути у ползущих к месту торжества змей. Люди надевали самые сильные славянские обереги от навьих Сил и старались переждать вместе с семьей и скотиной всплеск энергии в безопасном месте.
23 июня Аграфена Купальница
Этот языческий древнеславянский праздник открывал купальный сезон. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных – пропаривания, и последующей зарядки – восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой, украшения из серебра с обережной символикой.
Языческие и славянские праздники в июле
12 июля День Снопа Велеса
С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодорородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.
Языческие и славянские праздники в августе
3 августа Перунов день
Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Вышнего Бога огня и грома, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было вострым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и чиром: выпечка, хлеб, вино, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.
15 августа Спожинки
Спожинки, пожинки или обжимки – это языческий праздник древних славян со славлением Велеса и срезанием последних урожайных снопов зерна. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам.
21 августа День Стрибога
Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения – хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят – он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились.
Осенние славянские праздники и обряды
Языческие и славянские праздники в сентябре
2 сентября День памяти князя Олега
Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый – Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно.
8 сентября Род и Роженица
Этот славянский праздник посвящен семьи и его благополучию. В такой светлые день Славят Рожаниц: Лелю и Ладу и весь произведенный ими Род. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадание в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимычем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь.
14 сентября Первые Осенины, День Огненного Волха
В этот день земледельцы начинали праздновать Первые Осенины – день Урожая и благодарить матушку Землю за него. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха – сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе.
21 сентября День Сварога
В этот сентябрьский день славяне отмечали праздник Сварога и славили его за то, что он снизошел и научил людей ремеслам вместе с Велесом, подарил священный Топор и Кузницу. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб. Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы.
22 сентября Праздник Лады
Лада, как Богородица и подательница семейного благополучия, покровительница всего живого, заслужила у славян праздник во славу себя. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы.
19-25 сентября Радогощь или Осеннее Равноденствие
В этот день подводились итоги и считался убранный урожай и сделанные запасы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача – 21 сентября и все это время вели щедрые пиры до 23 сентября – астрологического пика события.
27 сентября Родогощь или иначе – Таусень
В этот осенний славянский праздник по древним языческим традициям устраивали пир горой – да, именно так накладывалась праздничная еда на столе, а в его центр ставился огромный пирог с пожеланиями щедрого урожая в следующем году. Отпуская отдыхать щедрую ПриРоду и весенне-летних Богов и Богинь, люди начинали праздничные гадания и представления о богатыре и подземном царстве, символизирующие скорую встречу с проснувшейся землей и ее плодами.
Языческие и славянские праздники в октябре
14 октября Покров, с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата.
В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой, и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с полным окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме.
30 октября День богини Макоши
В осенний день славили Макошь, ту – что прядет человеческие судьбы, покровительствует семьям и детям в ней, дает счастливый яркий очаг и помогает научиться женским ремеслам: ткачеству, прядению, шитью, вышиванию. Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, красное вино, монетки и пшеница как символ зажиточности. Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, чиры и славянские амулеты-украшения.
Языческие и славянские праздники в ноябре
25 ноября День Марены
В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержи в себе радости. Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако все равно стараются показать Маре свое бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шепоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы.
Источник https://veles.site/news/kalendar-slavyanskih-prazdnikov-i-...
Требуется:
1. Пара сладких булочек
2. Бутылка водки или 2 бутылки крепкого пива
3. Треба для подношения РБ
4. Треба для вестовых духов
5. Нож или заострённая палка.
6. Свеча в высоком стакане для Чура
7. Свечи в стакане (я использую банку из Икеи) или материалы для костра-крады (при призыве Ясуней)
Требу богам выбирают, призывая самих богов, например в магазине, а лучше на подходе к нему. Можно сказать про себя: матушка (батюшка) имя богини или бога, иду тебе дары выбирать чтобы помощи твоей просить в таком то деле. Подскажи, что тебе любо.
Обычно после такого обращения ноги сами приведут, куда надо и руки сами возьмут, что требуется. На цену не смотрим, богам иногда по нраву копеечные продукты. Но и скупить полмагазина не даём - у меня был такой опыт с Ладой в кауфланде. С винами и напитками могут быть затыки, потому что Боги не всегда знают, чего они, собственно, хотят. Поэтому хорошо, если вы сами знаете вкус и можете воспроизвести его по памяти хотя бы в первом приближении. Очень хорошо в требу идут собственноручно приготовленные блюда, если это уместно. Причем иногда идёт то о чем молчат разные таблицы в сети. Я, например, перед походом на знакомство с Марой, совершенно спонтанно, среди ночи, напекла ей сырников.
Короче, слушаем себя и свои " хотелки", они скорее всего отражают желания богов.
Треба вестовым - обычно некая часть от основной требы богу. Например, если подносите мясо, то бОльшую часть богу и несколько мелких частей - вестовым. Спиртное или питье вестовым я не лью, но тут как почувствуете. Никаких запретов и табу нет, как душа потянет, так и правильно. "Душа тянет" как правило, в момент обдумывания. Но и спонтанно "прилететь" может тоже.
Куда идти?
При выборе места соблюдаете, конечно, основные предпочтения тех или иных богов, а также время суток и погоду. Мара с Велесом любят непролазные чащи на дне оврагов, Мара также охотно приходит на берег водоема, но если нет ни оврага, ни воды, то и просто густые заросли подойдут. Велеса можно позвать как в светлое время суток, так и в темное. Мару, Вия и прочих навьих призывать можно только ночью, они вообще света не любят, в т.ч. и свечей. Погода роли не играет, но лучше чтоб было не жарко.
Ясуни любят пригорки и открытые полянки, ясную, солнечную погоду.
Если нет наработанного или заранее выбранного места, то ещё собираясь "в поле" надо обратиться к тому РБ, с кем идете ритуалить. Я это делаю в форме совершенно произвольной, говорю про себя например:" Матушка Макошь, собираюсь к тебе по такому то вопросу (описываю проблему своими словами, как если бы рассказывала кому-то из родственников), за помощью твоей в таком то деле (здесь говорю о том, какой результат хочу получить). Укажи, куда мне идти.
Прибыв на место, повторяете то же самое, можно про проблемы уже не говорить, просто просить указать, где бога призвать и требы возложить. Тут я всегда добавляю просьбу, чтобы случайных и любопытствующих людей и животных отвели от места обряда и чтобы мне никто не помешал.
Я обычно получаю знак в виде фиксации внимания на каком то подходящем объекте - дереве, кустарнике, участке берега реки, т.п. Иногда прилетает птица и сопровождает до места. В общем, появляется некое не сильное, но довольно настойчивое чувство, куда надо идти. Слушайтесь себя!
Выкуп места для обряда.
Выбранное место надо выкупить у лесных (полевых, речных, т.п.) духов. Я обычно складываю в середину выбранного места все, что принесла, в полголоса говорю: духи такие то, пришла на ваше место бога такого то призывать, помощи его просить. Дозвольте место это у вас откупить.
Беру бутылку водки ( или пива) и разливаю по часовой с приговором - место сие у духов таких то выкупаю, духам таким то за место водки наливаю.
Потом беру булочки и отламывая кусочки так же по часовой по периметру круга кидаю со словами: место сие у духов выкупаю, духам таким то за место съестное предлагаю.
Далее пространство чистим и призываем охранника места. Я чищу с помощью бога Чура
Зажигаю ему свечу, устанавливаю в высокий стакан,беру его в левую руку и по часовой обхожу 3 раза круг со словами :Чур-Чурила стар престар, ты ходи ходи похаживай, ты гляди гляди поглядывай, ты сиди сиди посиживай, всяко зло от нас отваживай! Чур!
Читаю нараспев , получается на каждый круг по разу, т.е. читаю 3 раза. Свечу в стакане, если дело происходит днём, оставляю у черты круга, с внутренней стороны. Если ночью и света по обряду не надо, то свечу гашу.
На выкупленном и почищенном пространстве, где то условно в центре черчу ножом (можно и заострённой палкой) Чир бога, к которому буду обращаться. Можно Чир заранее начертить дома на ткани и если идете обрядить под дерево, то крепите этот лоскут на дерево. Перед чиром ставлю свечи в высоком сосуде, чтобы не задуло ветром или раскладываю костер (специально покупала для этого круглый гриль на низких ножках, дешевенький и лёгкий)
Если использую свечи, то беру их штук 7 или 9, а то и 12, а то и по числу прожитых лет - все зависит от цели работы, чищу их солью и вымораживаю в холодильнике хотя бы сутки, потом крепко друг к другу прижимаю, чтобы получилась как бы одна большая свеча. Свечи беру восковые, для себя делаю сама, впрочем, их можно и купить в разных имкерайных лавках. Если брать из церкви, то также чистить сутки солью, сутки в морозилке, я держу и больше, потом срезаю им фитили, отщипываю воск с попок, оголяя фитиль и в таком виде, перевёрнутыми, скручиваю в одну большую. Тут главное имитация костра, поэтому одна большая, толстая не пойдет, нужно несколько источников горения.
Перед огнем кладу тонкую лепешку или блин, на него требу. Бутылки открываю, часть наливаю в ёмкость, часть оставляю рядом стоять в бутылке. Все ориентируете так, чтобы стоять лицом к требе по направлению, присущему призываемому вами богу . (Например, Сварог приходит с востока, а Мара с севера (для нее Чир чертится только на земле, как и для Вия), Велес с северо-запада , его чир чертится на камне обычно и т.д.)
Далее можно читать призыв. Обычно не менее 3 раз, хотя часто бывает нужно и больше. В общем, до чувства присутствия. Тут могут быть разные спецэффекты, пугаться не надо. Как и не надо расстраиваться, если нет каких то ярких ощущений или вообще ничего не чувствуется. Читаете раз 12 и переходите к следующей части.
После призыва можно сказать: матушка (батюшка) имя того, кого призывали- пришла я к тебе за помощью - и дальше описываете проблему. Помоги мне - и описываете результат, который хотите получить.
Тут надо очень хорошо продумать, что сказать и что попросить . Потому что Боги сделают только то, что попросите и сами никакой инициативы проявлять не станут. Поэтому, описав проблему, просите либо максимальный результат, либо очень подробный, в деталях.
Далее, если работаете с костром, то кладём в костер аккуратно требу, выливаем спиртное так, чтобы не загасить пламя. После возложения со словами "прими мою требу в благодарность за помощь твою. Если чего недостаточно, то дай знать - принесу с благодарностью любовью", и читаем славления.
Если обряд со свечами, то также говорим "прими мою требу в благодарность за помощь твою. Если чего недостаточно, то дай знать - принесу с благодарностью любовью", но требу оставляем там, где она лежит и переходим к славлениям.
Я выбираю обычно 3 -4 славления и читаю их одно за другим от 3 до 7 раз. Внимательно смотрите текст, все конкретные детали должны соответствовать действительности, и если вы обрядите в одиночку, то читаете от своего лица в единственном числе. Слова в славлениях можно менять, добавлять, что то опускать.
Например, если обрядить с Марой летом, то лучше не читать "приди к нам с морозами" - у меня был такой опыт в начале лета. Потом пол лета лило, как из ведра. И Ярило мне устроил разнос, когда тем же летом к нему обратилась. В общем, думайте, что говорите. Тексты, гуляющие в сети, написаны для разных потреб, вам надо выбрать под себя. В призывах должны быть слова призыва - приди, требу прими и т.п. В славлениях этих слов быть не должно, но должны быть слова восхваления.
После окончания славления дожидаемся, когда прогорит крада. Если были свечи, то остатки от них оставляем с требой. Я обычно кланяюсь в пояс с отмашкой рукой Чиру со словами благодарности за помощь и напоминанием, что если требы для решения моего вопроса недостаточно, то пусть во сне покажут, что ещё донести.
Далее собираем все, что унесем домой. Возле Чира оставляем требу вестовым духам. Я говорю обычно- духи вестовые, примите мое угощение, не оставьте место сие без вашего попеченья. Пусть тут ничьи ноги чужие не ходят, ничего чужие руки не хватают, в чистоте и нерушимости пусть сие место божье пребывает. Гой! Слава!
Вы можете своими словами попросить о том же.
На этом можно разворачиваться и идти домой.
Слава Богам и Предкам наша!
Мне в личку написали вопросы, в частности по процедуре раскрещивания и по воссоединению с Родом. Чтобы, как говорится, не вставать 2 раза, освещу эти вопросы здесь.
Итак, обряд раскрещивания. Состоит из двух обрядов - собственно отказа от того эгрегора, под которым человек находится в настоящий момент и вхождение в тот эгрегор, куда.... скажем так, душа зовет. Поскольку меня душа звала под защиту Родовых Богов, то и обряды даю соответственные.
Насколько важно, уйдя из-под одного покровителя, тотчас прийти к другому - сказать не могу. У меня не было цели стать агностиком или атеистом, или тем более податься в чернокнижие, так-что лично мной раскрещивание было затеяно именно для того, чтобы ХЭ не путался больше под ногами, как некий атавизм. Но слышала мнения, что де ХЭ цепкий, паразит, и без хорошей защиты будет пакостить отпавшему от него адепту. Я этого опыта не имею, но должна все же предупредить, что вполне вероятно так и есть. Почему я так считаю - скажу подробнее ниже.
А сейчас, собственно, ритуал. Я использовала, как основу, "Излом рабского ошейника". Но внесла в него кое-что от себя.
Подготовка:
1. Попостилась на хлебе и воде 3 дня. По ощущениям, можно было и больше продержаться, но я запланировала обряд на новолуние и не была уверена в своих "постнических" силах, так что получилось только 3.
2. В эти 3 дня собрала всю ХЭ атрибутику по дому, сложила в пакет и вынесла в подвал. Сначала хотела раздарить, но благие предки воспротивились, сказав - как они нас, так и ты их. Я поразмышляла, и пришла к решению, что сожгу все это добро в ритуальной краде.
3. Нарисовала все чиры славянских богов, перечисленных в воззвании, каждый чир на отдельном кусочке картона.
4. Подготовила все для обряда включения в Род, включая требы богам.
5. Подготовила одежду, чтобы одеть после раскрещивания - купила, постирала и погладила простое х.б платье светлого цвета с юбкой в пол.
Обряд излома «рабского ошейника»
(текст с просторов, предположительное авторство - волхв РОДимир)
Итак: для антиобряда (именно «анти» — противоположного) нам нужна обычная ванна, наполовину наполненная прохладной водой, если у кого-то нет условий, либо ванной, годится любая емкость, куда можно погрузиться с головой; швейная игла (она острей, или купить в аптеке мечик для прокалывания пальцев).Обряд лучше производить натощак, как и многие другие.Итак, вода набрана, мечик готов.
Чиры богов наклеены скотчем на стену ванной, к слову, я там же наклеила и листы с текстом отречения и воззванием, написанным от руки (от руки - не распечатанном!!!), т.к. наизусть такую простыню задолбить не вышло. А еще поставила маленькую кастрюльку на жаропрочную подставку в раковину и организовала из нее краду - т.е. костерок.
Раздеваемся и произносим:Крещение от себя удаляю, рабский ошейник ломаю, я не раб, а внук богов Русских! (при этом я сорвала с себя цепочку с крестом, который специально одела для этого обряда, и бросила его в краду)Берем мечик, прокалываем палец, выдавливаем несколько капель крови в воду и пРОДолжаем:— Кровь Богов — Предков в моих жилах течет, Чистой Воде первозданность вернет!Садимся в ванну— Крещение вода причинить помогла, его же вода и смыть смогла!Погружаемся с головой и держимся под водой секунд 20 затем выныриваем.
(Я планировала посчитать медленно до 20 под водой, но не тут то было! Накатила паника и я чуть не захлебнулась. Поэтому имейте ввиду, что такая реакция возможна, это как сопротивление ХЭ. Именно исходя из этого момента я и предполагаю, что без последующей защиты иных Сил, ХЭ может реально отравить жизнь своему отступнику.)Вынырнув, говорим
— Крещеный ушел, внук Богов Русских в приРОДу вошел! Прими, Мать — приРОДа (имя), услышьте, Великие Древние Боги!
Я меняла себе имя, поэтому читала - «Крещеная (имя, данное при крещении) ушла, внучка Богов Русских (имя, которое брала) в приРОДу вошла!»
Выходим из ванной, читаем «воззвание»
Великий, Изначальный Всеобщий РОДитель, Бог Богов, Отец и Мать Отцов наших, заключая в себе все Сущее и Не-Сущее, поРОДивший все из Себя и в Себе, Явь и Навь, в РОДных Богах Проявленный, о Всемогущий РОД Всебог! Прими действо мое, да услышат мя дети Твои, когда к ним воззову…Великие Изначальные!Праматерь – Сва, Лада Великая, Изначальная, Мать Пресветлых Сварожичей, женщин, РОДов, Любви Покровительница! Осветли Своим взором помыслы, речи и руки мои, да озарит их Сила Твоя…Велес, Бог Таинств Премудрый, Изначальный, Хранитель Сокрытого и Тайных Знаний, волхвов Наставник, Трехмирье Связующий! Одари Таинством помыслы, речи и руки мои, да проникнет в них Сила Твоя…Макошь, Матерь Судеб Небесная, Изначальная, плетущая нити судеб и жизней! НаПравь Своим взором помыслы, речи и руки мои, да проявится в них Сила Твоя…Стрибог, бог Старый и Могучий, Изначальный, Ветров праРОДитель! Осветли Своим взором помыслы, речи и руки мои, да взвихрится в них Сила Твоя…Вы, великие боги Светлые!Сварог, Кузнец Небесный, Творец Небесной Тверди, Супруг Лады – Матушки, Отец Сварожичей Светлых, Великий Зодчий, Владыка Небесного Чертога! Осветли Своим взором помыслы, речи и руки мои, да коснется их Сила Света и Созидания…Хорс Лучезарный, Даритель Света Чистого, Хранитель Кола солнечного! Освети Чистым Светом помыслы, речи и руки мои, да вспыхнет в них Сила твоя!Огнебог Великий, Агуня Ясный, опаляющий силу тьмы чужой, не РОДной! Воспламени Чистым Пламенем, Тьмы Проявления опаляющим, помыслы, речи и руки мои, да горит в них Сила твоя…Перун, Воитель Небесный, витязей покровитель, Хранящий Равновесие! Дед наш! Одари Силой огня небесного помыслы, речи и руки мои, да пребудет в них Сила Твоя…Додола, Перуна супруга, грозы воплощение! Воплоти силу свою громовую в мои помыслы, речи и руки, да пребудет в них, как грома раскат…Даждьбог, Отец предков наших, Хранитель жизни на земле, Пресветлый и Озаряющий! Нам Свет и тепло дарующий! ПоРОДивший предка – Ария! Одари Светлой Силой Животворною помыслы, речи и руки мои, да воссияет в них Сила Твоя!Жива, Богиня Жизни, Животворящих Сил ПриРоды, Жизненной Силы РОДа подательница, Даждьбога Супруга, Мать предков наших! Одари Живительным Началом помыслы, речи и руки мои, да напитает их Сила Твоя…Леля, Богиня Весны, Юности, первой любви! Одари Силой Развития и Чистоты помыслы, речи и руки мои, да струится в них Сила Твоя…Ярила, солнечную Ярь воплощающий! Одари Силой Яри помыслы, речи и руки мои, да нальются Силой Твоей!Великие РОДичи – боги Темные!Чернобог, Тьму представляющий, объединяющий Темных РОДичей, обновление и перемены несущий! Одари мудростью Теми помыслы, руки и речи мои, да пребудет в них Сила Твоя…Вий, мира навьего володетель, хранитель слов, на заре времен прозвучавших! Одари Силой взгляда твоего помыслы, речи и руки мои, да воплотится в них Сила Твоя!Мара, упокоение несущая, ПоРОДительница ночной волошбы и темного ведовства!Одари Силой таинства ночи своей помыслы, речи и руки мои, да проникнутся Силой Твоей!Морок непроглядный, тайных знаний страж и радетель, Явное и неЯвное сокрывающий!Облеки Силу свою изменчивую в мои помыслы, речи и руки, да замерцает в них Сила Твоя!Переплут, перелив взаимодействий приРОДных осуществляющий! Одари Силой переливов и изменений своей помыслы, речи и руки мои, да струится в них Сила Твоя!Ящер, владетель недр и хранитель Тьмы подземной! Одари Силой крови Земной , недр и Теми подземной помыслы, речи и руки мои, да вскипит в них сила Твоя!Да пребудет в СИЛЕ действо мое!Слава вам, Древние РОДичи – Боги Русские!Слава РОДу – ВСЕБОГУ!
после Воззвания произносим:
Боги Русские, Боги Славные, Боги Древние!
Услышьте мя, внучку Вашу, молодшего РОДича! И пусть я всегда Вами слышима буду, как РОДич, в чьих жилах и Ваша кровь течет… Да будет так!
После этого одеться в чистое - в моем случае надела на себя просто чистое новое платье.
Далее проводила так называемый обряд включения в приРОДу,
как его дает волхв РОДимир
Для проведения обряда включения в приРОДу нам нужны:
— Мел (либо 50 метров веревки);
— Ритуальный серп (изображен в «Галерее»). Если нет возможности сделать/приобрести настоящий, можно сделать из дубовой доски, правда, в этом случае он будет слабее… На серп капаем несколько капель своей крови с обеих сторон (серп покупала в гартенцентре, чертила на нем кровью чир рода - )
Зачем на нём нужна кровь? Чтобы отсечь бывших «заимодавцев», нужен не просто предмет, поскольку материальное энергетическому вреда не причиняет, для того, чтобы это стало возможным, любой атрибут надо долго и по всем правилам заговаривать (и «заряжать»). Несколько капель крови позволяют этот процесс «обойти», но на один раз.
Нарисовать (либо выложить веревкой, кому как удобнее) в безлюдном (можно в помещении) месте БЕСКОНЕЧНУЮ СПИРАЛЬ, закрученную вправо, минимальный диаметр внешнего круга – 3 метра; с учетом вашего уровня (следует учитывать, что у большинства он поначалу не слишком высок) для усиления эффекта в центр спирали также можно капнуть капельку своей крови — это придаст дополнительную силу обряду, поскольку в нашей крови присутствуют искорки крови РОДных богов.
Я ставила спираль в комнате, открывала балконную дверь, на столе стелила белую скатерть, клала чиры богов, к которым идет обращение, ставила перед ними, т.е. чирами, тарелки и бокалы с требами, далее свечи, каждому богу по свече. Тарелки были общие, а бокалы с напитками по числу богов. Макоши в требу клала, кроме всего прочего, вышитую салфетку (сама ковыряла) и клубок ниток, Ладе - алые ленты, Маре - черные, а также полудрагоценные камни, уже не помню кому, но можно посмотреть по требникам в сети.
Обрубить серпом (на котором перед этим начертить линии своей кровью, ничего общего с «сатанизмом», сами понимаете, здесь нет) ВСЕ каналы, тянущиеся от вас к «заимодавцам», особенно канал, идущий вверх.
Далее вступаете в центр спирали, стараясь не наступить ни на одну из линий, входите в состояние транса (я и без транса обошлась, просто сосредоточилась на листе с текстом и остановила внутренний диалог) и произносите:
РОД, Великий Изначальный Отец Всего и Всех, да услышат нас Дети —Порождения и воплощения Твои!Сварог — поРОДитель Земли и Светлых Сварожичей,Лада — Праматерь СВА,Стрибог, владетель ветров и времени,Огнебог — Связующий РОД земной и РОД небесный,Хорс пресветлый,Макошь — Матушка Судеб,Велес — Владелец Путей, Трехмирье связующий,Перун — воитель небесный,Дива — Додолушка,Даждьбог — ПоРОДитель предка Ария,Жива, Жизнь дарующая,Леля — расцветание,Ярила могутний,Чур — охранитель;Услышьте нас, Светлые РОДичи, славлю вас и чту.Славлю и тебя, Мать — Сыра Земля!Також и Темных РОДичей славлю, ибо ВСЁ и все то есть РОД!Чернобог — Тьмы воплощенье,Мара — Навьего Мира властительница,Вий — Царства Подземного Владетель,Морок — тайных путей Хранитель,Блуд — Бог страсти животной,Ящер Подземный,Переплут Лукавый!Как все вы, воссоединяя свои «Я» воедино, РОДа пробуждаете и представляете, так и меня, РОДича своего, заново УСЫНОВИТЕ / УДОЧЕРИТЕ по воле моей вольной и в приРОДу включите! Прошу защиты и покровительства от СИЛ чуждых мне отныне и враждебных… (Смотреть ИНЫМ зрением, если кто из Богов явится – будет покровителем и Наставником… Восславьте, поблагодарите и изложите суть проблемы, попросите помощи).
Далее восславить Макошь и попросить ЕЕ Долю вашу наладить, как должно.
Славление Макоши - я читала такое, но можно и свое придумать:
Государыня, Макошь-Матушка,
Мать Небесная, Мать-Рожаница,
Сварога сестрица!
Соплети для меня Судьбу Светлу,
Судьбу Ясну, да без Нитей темных.
И да не сгинет милость Твоя ко мне,
Ко мне, да ко всем Родам наша!
Ничего своими словами не просила.Если честно, то любой не сильно энергомощный человек к этому моменту слегка... спекается. Поэтому никакой отсебятины, просто смотала от центра в клубок нить, которой выкладывала спираль, оставила догорать свечи на столе с требами и пошла спать.
Когда прогорели свечи, разобрала стол с требами, сложила требы и напитки в сумку и вечером, когда стемнело, сожгла все это в переносном мангале в парке, на полянке (у нас можно грилить там) вместе с иконами и разными ХЭ причиндалами. Салфетку и ленты привязала на березы и яблони, камни положила под корни деревьев. Т.к. еда и книги, да и иконы тоже, горят плохо, то пришлось их обильно поливать жидкостью для розжига. Когда жгла ХЭ хлам говорила - отрекаюсь!
Ну, собственно, и все.
Про воссоединение с Родом расскажу как-нибудь потом.
Ну, с родными, кровными Богами, вроде, все понятно. Каждый народ имеет своих праотцов, и те, кто были у самого начала рода - их кровные Боги. Вот у евреев был такой бог Яхве. И он пообещал всем, кто будет ему поклоняться, сделать властителями мира, богоизбранным народом. Сразу оговорюсь, ничего личного относительно евреев не имею. Но факты, такие упрямые штучки, они сами за себя как бы говорят. Вернемся к Яхве.
Значит, пообещал он и спустил своим поклонникам скрижали с заповедями. И из плена Египетского вывел. И от рабов в рядах своих детей избавился за счет жизни по кругу в пустыне. Иначе какие могут быть правители, если рабское мышление и воспоминания об унижениях? Ладно.
Но какая власть, скажите на милость, если все равны? Все дети боговы. Никакой, понятное дело. Значит, надо равным между собой богоизбранным в подчинение кого-нибудь. И не просто "кого-нибудь", а ведь весь мир был обещан. Завоевать весь мир оружием? Кишка тонка. А вот за какую-нибудь "няшку" купить всех с потрохами - классный ход. И няшка нашлась - спасение души. Причем ничего особо делать не надо - молись, постись, других в свою секту завлекай. Информацию о том, что душа реинкарнируется много раз - под запрет, как ересь. Иначе и смысла нет в спасении здесь и сейчас ценой потери свободы и отказа от своих собственных, родовых богов.И все дела. Но нужен был, понятное дело, бесспорный лидер, который бы повел за собой. Новое лицо. Привлекательный персонаж.
Таким образом в этой среде детей бога Яхве рождается Иисус, тоже сын бога, как и все другие евреи. Ну там чудеса всякие и прочие общеизвестные моменты опустим. Распяли. На кресте. Магией крови никто не интересовался? Я поинтересовалась, много интересного открыла для себя на чисто практическом уровне. В частности, если отдается часть крови предмету - буквально пара капель - с намерением, например ножу чтобы служил верной защитой, то можно нож просто в сумочке носить и агрессивно настроенный народ от тебя шарахается. Проверено, благо сейчас этих агрессивно настроенных у нас навалом. Причем, если нож попадает в чужие руки, то порезы взявшему гарантированы. Проверено на нескольких персонажах, коих не сильно жалко было.
Вернемся к распятию. Значит распяли на кресте, приколотив гвоздями. Понятное дело, кровищи на крест вылилось - мама не горюй. Плюс предсмертные муки. Дерево все впитало, оно же живое, даже если уже не растет. И вот вам предмет силы. Потом там всякие плащаницы и прочая, прочая. Сняли с креста, похоронили, воскрес. И... стал "пастырем овец", то бишь рабов. Чьих рабов? Бога Яхве, ясен перец. Это, собственно, и в текстах молитв стоит - раб божий.
А поскольку этот бог родовой для евреев, то все последователи и поклонники Христа кто? Правильно, рабы поклонников Яхве. Т.е. евреев. Еще раз напоминаю - против самих евреев ничего не имею, не они, сегодняшние, эту кашу заварили. Просто факт, вытекающий из исторических фактов и теологии.
Реплики креста, на котором помер один из сынов Яхве объявили тоже предметами силы. Во всяком случае, прямое отождествление порой усиливают изображением этого трупика, наверное, чтобы овцы не забывали что к чему.
Ну вот, собственно, и все. Когда я это дело осознала, то вопрос для меня "оставаться ли рабой божьей-еврейской или вернуться под покровительство моих пращуров?" решился автоматически. На волю! Из рабства! Назад, в семью! Благо, я уже знала, что меня там примут с распростертыми объятиями.
Есть такой фразеологизм, дошедший до нас благодаря уцелевшим хроникам - "Боги суть предки наши"
Я, пребывая в раздумьях о той разнице в чувствах и результатах обращения к одному Богу и другому, набрела на интересную статью Волгаря Кромешника. Не знаю, как его в миру звать-величать, но статья стОит того, чтобы ее здесь привести полностью. Что я и делаю.
Интересно, есть ли кто нибудь, кто не слышал этой простой фразы, дошедшей до нас от предков "Боги суть предки наши"? Слышать то слышали, но мало кто задумывался что она значит. Кто то говорит о метафизическом смысле, кто то лезет с "академической точки зрения" втирать про остатки тотемного мировосприятия. Каких только точек зрения я ни слышал на этот счёт...
Однако давайте понимать, что все эти выводы это МУДСТВОвания лукавые - какой метафизический смысл, какая теософия, какие тотемные архаизмы? Эта фраза была произнесена воином, прямым и простым как его меч.
Произнёсший эту фразу понимал это дословно. Почему это так, я сейчас и расскажуДля начала малость научной информации - есть такая наука, как генетика. И есть карта расселения носителей разных маркеров,
вот она.
Это фактологический материал, который нельзя притянуть за уши, который можно только рассматривать "как есть".
Потомки одного отца пройдя лавиной по Ближнему Востоку дошли до Индии и остались там в качестве правящей элиты.
В Европе дети четырёх отцов сформировали устойчивые социумы. И как ни странно, имена этих отцов дошли до наших дней. Дошли в хрониках, в устном творчестве, даже в таком, казалось бы, спорном документе, как "Велесова книга".
Рус, Кий, Чех(Щек), Хорив(Хорово, Хорват).
Потомки этих отцов пронесли свою культуру, не смешались, не были истреблены. Встаёт вопрос: почему? и вообще Какое всё это отношение имеет к фразе "Бог суть предки наши"? Самое прямое.
Во всех дошедших до наших дней древних источниках описывается время, когда Боги жили среди людей. И это было нормально, воспринималось как само собой разумеющееся.
Именно потому, что в жилах потомков этих Пращуров течет кровь богов.
Именно потому, что божья искра даёт стимул к творческому развитию.
Именно поэтому и были построены могучие государства.
Именно поэтому огромное количество изобретений приходится на долю потомков Праотцов.
Именно потому, что Боги суть предки наши.
Это не мифопоэтика, не архаизмы. Это правда жизни, которую нельзя опровергнуть.
Несмотря на то, что самоосознание, самоидентификация детей славных отцов в последнюю сотню лет регрессировали по многим причинам, у нас есть шанс возродить былую славу Предков, возродить через понимание того, что в наших жилах течет кровь Богов.
Пробудить наших Предков-Героев, наконец. Этому есть обоснование, есть способы, есть намерение. Если Боги с нами, в нашей крови, в нашем сердце, то что может нам помешать?
Слава Праотцам!
Мне приснилась... нет, не могу сказать, что это был сон, это была тонкая грань между сном и пробуждением, когда собой еще не владеешь после крепкого сна, но мозги уже потихонечку включаются. Так вот, в этом состоянии полупробуждения я увидела неописуемой красоты женщину. Как Снежная Королева из мультика, но только не такая суровая и угловатая, вся в белом, с месяцем во лбу и затейливым головным убором, из под которого спадали до пола то ли белые волосы, то ли белое покрывало. Она просто смотрела на меня, но в моей голове звучало ее имя - Мара. И я понимала, что именно к ней меня Велес и направил. Или ее ко мне. Ну, в общем, не важно. Мне более, чем ясно, дали понять, что чистить себя надо у нее.
Утром я перелопатила информацию об этой Богине и о том, как начать с ней контактировать. Для начала полагалось провести обряд с призывом, принести требы (т.е. подношение) за возможные долги и попросить о чем-нибудь незначительном. Оказывается, Боги нас, своих потомков, видят и часто помогают без наших просьб. А мы и не знаем, что задолжали. И уж только потом можно проводить основной обряд по чистке. Дожидаясь ночи я все думала, чего бы такого "незначительного" попросить? На ум ничего путного не шло. "Обрядить" я пошла в ближайший парк. Там у нас стоят группой деревья, есть где укрыться от посторонних глаз. Воткнула деревянный колышек в землю, на него насадила жертвенное мясо, разлила, читая призыв, дорогое белое вино. И стала ждать. Ничего не происходило и я решила почитать призыв еще.
В какой-то момент мне стало невообразимо холодно, хотя ночь была теплой. Я поняла, что пора озвучивать какую-нибудь "небольшую" просьбу. Открыла рот и... разрыдалась, как маленькая девочка на груди у матери. Холод отступил, а я все плакала и жаловалась и на то, что прилепили какую-то гадость в церкви, и на то, что все болит, и на бестолковых врачей, и еще на что-то. А меня гладили по голове материнской рукой и сочувственно слушали. Потом я успокоилась и попросила почистить меня от этой церковной заразы. С тем и ушла домой. Все с той же думой - Как? Как наши предки могли отказаться от ТАКИХ Богов? Блииииин!
Ночью я проснулась от жуткой боли в животе. Давненько со мной такого не бывало... Кроме этого меня всю трясло и было так холодно, как будто внутрь мне засунули килограммов пять пломбира. Часа два все это продолжалось без каких-либо намеков на усиление или ослабление. К утру полегчало, но состояние было... наверное, если б меня трактор переехал и то чувствовала себя лучше. Поэтому пришлось звонить на работу и заплетающимся языком сообщать, что я больна и лежу пластом.
Зато к обеду из неприятных симптомов остались только холодные, как ледышки, ладони и ступни. Голова прояснилась, тело не болело - нигде! - даже поверить было трудно. И к вечеру я была здорова, весела, бодра и полна благодарности той, кто меня так лихо почистил.
Правда, в последующие дни немного болела голова и подмораживало периодически - видимо, дочищались остатки. Но это были такие пустяки по сравнению с тем адом, в котором я жила последнее время, что и говорить не о чем.
И стала я думать и читать, и искать ответы на свои вопросы. А их было не мало, этих вопросов.
Но об этом как-нибудь в следующий раз.
И пошла я к батюшке Гуглю, и взмолилася я, рыдая и стеная....
Короче, выдал мне добрый гугля штук 20 разных сайтов про славян и их Богов и что с этим хозяйством делать.
Первым, кто мне приглянулся, почему то был Бог Велес. И я ткнулась к нему, как слепой котенок.
Поехала на берег Райна, нашла камень для жертвенника, нанесла на него желтым карандашом чир, т.е. его персональный знак. С бережка же притащила ветку чего то хвойного, отломила с поваленного дерева. Из подвала достала старый журнальный столик - хоть и старый, а из натурального, неполированого дерева. Накрыла его скатертью, положила камень на блюде, ветку рядом, на камень вылила чуток водки и положила ложку меда с хлебом. Зажгла свечу, начал читать славления.
Сижу (т.к. стоять сил нет совершенно), читаю, язык заплетается, в голове плотный туман, а слова все такие... витиеватые и непривычные, не знаешь, куда и ударение поставить, а некоторые вообще непонятно, что означают. Прочитала раз 5 или 6, думаю, ну еще раз прочту и сворачиваться надо, т.к. не слышат меня и тут.
Стала читать последний раз и вдруг через открытые балконные двери как влетело что-то. Меня со стула на ноги поставило, текст стал читаться, как песня, даже голос изменился. И мне стало ТАК ХОРОШО!!!! Так весело!
Как будто встретилась с дорогим и горячо любимым родным человеком, который тебя тоже очень любит.
Читаю, смеюсь в голос, счастливая, беззаботная... и сама параллельно думаю - мать честна! Это как же можно было ТАКИХ богов променять на всю эту постную камарилью с трупиком на кресте, кадилами и попами? КАК????!!!!!
Дочитала славление, своими словами говорю,мол, батюшко Велесе,прими мою требу, не побрезгуй, да помоги, и свою проблему ему пересказываю. Эйфорийное состояние вмиг пропало, как будто озадачился мой собеседник, посерьезнел. Может и ответил мне чего, не поняла я. Посидела у свечи еще с полчаса, потом попрощалась и оставила свечку догорать у жертвенника, благо никого, кроме меня дома не было.
Вечером собрала все в пластиковую коробку из-под курицы - хлеб, мед, водку в маленькую бутылку перелила, прихватила турецкую тонкую лепешку, чтоб не на голую землю дары класть и все унесла в парк под дерево и кусты. Т.к. сказано было гуглей, что Велесовы места - непролазные чащи.
А ночью мне приснилось.... нет, то был не сон... Впрочем, об этом подробно в следующий раз.
Ну, в общем, я конечно немного перепрыгнула через некоторые события.
Например, незадолго до того момента, как меня "наградили" чужими проблемами в церкви, я случайно (ох, а случайности разве случайные?) набрела на видео, где препротивный поп по фамилии не менее противной - Гундяев- вещал о кириллице и о том, какой подвиг совершили Кирилл и Мефодий, урезав славянскую письменную систему до 14 графем и добавив туда 24 графемы на основе греческого, чтобы византийцам (!!!) было удобнее.
Можно сказать - ну подумаешь, десятком букв больше, десятком меньше.... Но это, если не знать, что каждая графема имела свое полноценное название и в те стародавние времена текст читался не буквами, а этими словами. Я это знаю от отца, его так мой дед учил читать старинное евангелие, написанную руницей. А того научила и заставляла так читать его бабка, т.е. моя пра-прабабка. И в текстах благодаря этому открывался совершенно иной смысл. Потому что многие русские слова расшифровываются именно по значению букв.
Но зацепило меня в видео с Гундяевым не это, а то, что он сказал, что до прихода Кирилла и Мефодия русичи были кем? ДИКАРЯМИ!
Не, ну надо же! Славяне, имевшие на тот момент собственную государственность, строившие города, жившие оседлой жизнью, ведшие торговлю чуть не со всем миром, бившие в хлам не по разу эту Византию и имевшие СВОЮ ПИСЬМЕННОСТЬ - дикари. Как говорится - здравствуй, кум, я твой Федор!
Если есть желание послушать это дерьмо, то добро пожаловать в ютуб.Где то с неделю я ходила в полном негодовании. Потом вроде попустило, но осадок остался. И тут меня как раз и расплющило.
Как я уже говорила, около 2 месяцев меня вертело и крутило, как в мясорубке. Не помню уже каким таким образом я в один из дней этого кошмара забрела на германку и увидела сообщения одной здешней дамы. В подписи у нее стояло категорическое "не консультирую и услуг не оказываю". Но я ее уломала хотя бы на диагностику.
И тут мне повезло. Дама дала мне совет. Сказала, что у меня хорошая связь с родом и послала чиститься с помощью славянских Богов.
Начну с главного. В этом году в моей жизни произошло событие, перевернувшее всю мою жизнь - я раскрестилась. Отреклась от христианской церкви, самого Христа и иже с ними.
Разумеется, произошло это не с бухты-барахты. Как я теперь понимаю, я шла к этому давно, можно сказать с самого начала.
Не знаю, как у кого, а у меня вслед за крещением "отрезало" связь с природой. Я все детство и юность провела на лоне природы (из за слабого здоровья). Походы, ночевки в палатках, сбор грибов, ягод и трав - все это было частью моей жизни и вдруг перестало мне нравиться, стало лень куда то тащиться, появились мысли о дискомфорте в походе, антисанитарии и комарах. Дошло до смешного, я перестала находить грибы и постепенно забывать, какие травы для чего предназначены.
Остался такой продукт урбанизации в чистом виде.
Сказать, что я стала воцерквленным человеком не могу. Впрочем, я встречала воцерквленных. Они у меня никакой симпатии не вызывали. Так я и жила, как и многие другие крещеные - ну там свечку за упокой в родительскую субботу поставлю, ну пару раз на исповедь сходила, а потом с чистой совестью на причастие. Какие то яркие чувства? Да нет. Бог с его матерью взирали на меня бесстрастно, я это чувствовала. Принимали мои свечки и молитвы лояльно, но вполне равнодушно. По барски снисходительно.
И тут со мной случилось невероятное! Мне в церкви (!!!) навесили НЕЧТО! Такой подставы от боженьки, да еще в его собственном доме я даже ожидать не могла! Это ж надо, у себя под носом попустительствовать таким безобразиям?!!!
Как сейчас помню, как я стояла, не способная двинуть ни рукой, ни ногой, как в страшном сне, когда тебя собирается сожрать чудовище, а ты парализован от кончика носа до кончика хвоста. И пристроившаяся сзади меня баба что то шептала мне в спину, а между лопаток у меня горело огнем.
Это был ужас - то, что началось потом. У меня болело все - кости, мышцы, внутренности, душа. Все! Причем врачи ничего не находили. А мне совершенно отчетливо хотелось сдохнуть.
И это продолжалось почти 2 месяца.