Deutsch
1 просмотров
посетитель
olena-klier
15.01.11 00:59  Про долматинцев... или... Русские в Германии
Нет, немцам никогда не понять нашего юмора. Я давно уже наблюдаю за этими коллизиями и с сожалением отмечаю, что разница в менталитете - все равно, что пропасть между континентами. И даже не заполненная водой. К чему это я? Вспомнилась мне история, которая произошла с моими хорошими друзьями в большом супермаркете в центре Берлина.

К Рождеству в германских супермаркетах появляется масса живых карпов. Помнится, у нас (в Крыму) бочки с карпами появлялись осенью, когда убираются рисовые поля. С чем связано сезонное карповое нашествие в Германии, мне так и не удалось выяснить. Но карп - голубой или запеченный - традиционное рождественское блюдо.

Итак, представим себе  огромный супермаркет с красочно убранными полками и всяческим изобилием. Надо сказать, что продавцы в большинстве немецких магазинов улыбаются слащаво-услужливо, в первое время смущая большинство русскоговорящих посетителей, непривычных к такой готовности исполнить всякое желание покупателя. Зачастую именно это и является ловушкой для немцев. Они все сказанное воспринимают всерьез и в прямом смысле. А наши люди быстро привыкают к хорошему.

В этот раз мои друзья пошли в магазин всей семьей - папа, мама и трое разновозрастных отпрысков. Дети разбрелись по магазину - каждый по своим интересам, а родители решили купить карпа. Почему решили? Потому что удержаться было невозможно: посреди супермаркета обнаружился огромный аквариум с разными рыбами, в том числе и карпы, конечно. Они подошли к прилавку и обратились к женщине-продавцу.

- Коллега, который занимается рыбой, уже ушел домой, - сладко улыбнулась продавщица в ответ на просьбу и хотела было уже отвернуться, но не тут-то было.

Любой немец понял бы, что сегодня ему не светит, и что приходить надо вовремя, когда работают нормальные люди. Однако, наши ребята, изрядно избалованные уже услужливыми немцами, не сдались.

- Но мы хотим карпа! - безапелляционно заявил папа.

Немка поняла, что эти не отстанут и, обреченно вздохнув, отправилась в центр зала. Надо отметить, что росту она была небольшого, а когда она взяла в руки сачок (или даже сак) и взгромоздилась на табуретку рядом с аквариумом, вообще показалась лилипутом, по долгу службы занимающимся гулливеровыми задачками. Картинка была, действительно, гротескной. Пока она пыхтела, гоняясь с сачком за улепетывающими рыбами, вокруг аквариума стал собираться народ: в основном турки, которые не переминут полюбоваться женскими очертаниями, пока их не погнали.

В конце концов охота увенчалась успехом, и дамочка с гордостью приподняла над водой улов, пожиная возгласы одобрения зрителей.

- Нет, - не согласился наш отец семейства и добавил, подбирая правильные слова, - Он маленький. А у нас семья большая.

Мадам с уже изрядно растрепанной прической удивилась, кому же это карп в три килограмма маленький, но спорить не стала. Выпустила свой улов и стала гоняться за крупным. В это время мама, которая разглядывала рыб через прозрачную стенку аквариума, подергала мужа за рукав:

- Слушай, чего это они такие потрепанные? - ткнула она пальцем в проплывающего мима карпа.

У карпа на спине красовалось светлое пятнышко. У второго такое пятно было на боку.  И когда продавщица выловила очередного красавца килограмм эдак на пять, критически заметила:

- Я не хочу этого долматинца.

В первое мгновение немка растерялась. А потом обращаясь к толпе турков, которые хохотали, наблюдая за процессом, объяснила, указывая на наших:

- Эти люди иностранцы, - и обращаясь к нашему семейству добавила, - Это не собаки. Это рыба.

- Я прекрасно Вас понимаю, - давясь смехом заявил папа, - Но почему у него белое пятно на спине?

Немка осмотрела карпа и объяснила:

- Каждую рыбу контролируют на паразитов. Для этого у них отрывают одну чешуйку и отправляют в лабораторию. Поэтому пятно. Наша рыба вся здоровая, - заверила она всех присутствующих.

К этому времени дети уже нашли все, что хотели, и собрались вокруг родителей, которые до сих пор не двинулись дальше аквариума. 

Продавщица получила подтверждение, что этот карп как раз нужного размера, отправилась с ним за прилавок. Но вместо того, чтобы упаковать его, исчезла в подсобке. Оттуда послышался грохот и звук ударов. Толпа турков, не перестающих веселиться, нисколько не рассосалась.

- Может, ей нужна помощь? - предположил кто-то.
- Вам нужна помощь? - крикнул папа, предполагая, что дамочка его услышит, потому как дверь оставила открытой.
- Я не могу убить его! - отозвалась она, и в дверном проеме показалось бледное лицо.

Младший сын, услышав, что карпа убивают, разразился ревом с требованиями, чтобы карпу оставили жизнь. Перепуганная продавщица стала торопливо объяснять, что не может отдать живого карпа покупателю, потому что кто знает, для каких целей они карпа покупают. А карпы продаются в качестве продукта, а не животного. И опять исчезла в подсобке. И опять послышался грохот. 

- Он не хочет! - громко пожаловалась продавщица. 

Долго ли, коротко ли, пришлось звать зав.отделом, который велел выдать карпа в том виде, в каком он есть, потому что кто-то мяукнул, мол, подадут на них жалобу в центр по охране животных из-за того, что они непрофессионально убивают карпов. Наверняка, это был какой-то немец. Мдя... немцы. Что с них взять? И смех, и грех. Карпа ко всеобщему удовольствию пришлось выпустить обратно в аквариум, потому что сынишку успокоить было невозможно.

Похоже, традиционный рождественский карп на русской кухне не приживется.


#1